АВЕНЮ


маркированный список Новости
маркированный список Законодательство о недвижимости
маркированный список Образцы перечни документов
маркированный список Справочная информация
маркированный список Электронная библиотека
      
маркированный список Регистрация прав собственности, регистрация сделок
маркированный список Кадастровый учет
маркированный список "Юридическая чистота сделки"
маркированный список "Риэлтерские технологии"
маркированный список Приватизация
маркированный список Наследование недвижимого имущества
маркированный список Сделка купли-продажи недвижимости
маркированный список Дарение недвижимости
маркированный список Ипотека недвижимости
маркированный список Мена недвижимости
маркированный список Аренда недвижимости
маркированный список Исковая давность
маркированный список Задаток в сделках с недвижимостью
маркированный список Представительство и доверенность в сделках с недвижимостью
маркированный список Перепланировка квартиры
маркированный список Самоволка (самовольная постройка)
маркированный список Брачный договор. Совместная собственность супругов. Раздел имущества.
маркированный список Нотариат
маркированный список Кадастровая оценка объектов недвижимости
маркированный список О мошенничестве
маркированный список Судебная практика
маркированный список Дачный вопрос
маркированный список Управление многоквартирным домом

маркированный список Как направить материнский капитал на покупку квартиры? (Правила)
маркированный список Жилье для молодой семьи (памятка по федеральным программам)
маркированный список Имущественный вычет. Совет Как получить "подарок" от государства
маркированный список О государственной поддержке застройщиков, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов в сельских поселениях Новосибирской области
маркированный список Налог при продаже недвижимости
маркированный список "Советы покупателям жилья" от Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области.
маркированный список Оформляем гараж в собственность

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ

Регистрация права собственности

Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

AV- Блог                AV- Tweet                 О проекте....


Последние новости сайта
2016-12-02    Федеральный закон от 30.11.2016 N 402-ФЗ О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
C 1 января 2017 года Размеры государственной пошлины, установленные настоящей главой за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации."

Все новости


О Б Ъ Я В Л Е Н И Я
Купи-продай и аренда на сайте


Закон Новосибирской области от 27.04.2010 N 481-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области" (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 22.04.2010 N 481-ОСД) . Жилищное правоавеню,av-ue.ru

Главная "Авеню" >> Законодательство 

 

Закон Новосибирской области от 27.04.2010 N 481-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области" (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 22.04.2010 N 481-ОСД)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации регулирует отношения в области градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Новосибирской области.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Градостроительном кодексе Российской Федерации.

Статья 2. Законодательство Новосибирской области о градостроительной деятельности

Законодательство Новосибирской области о градостроительной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации, Градостроительном кодексе Российской Федерации, иных федеральных законах и состоит из настоящего Закона, иных законов Новосибирской области и нормативных правовых актов Новосибирской области.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 3. Полномочия Новосибирского областного Совета депутатов в области градостроительной деятельности

К полномочиям Новосибирского областного Совета депутатов в области градостроительной деятельности относятся:

1) принятие законов Новосибирской области в области градостроительной деятельности;

2) утверждение расходов областного бюджета Новосибирской области, направляемых на реализацию мероприятий долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в области градостроительной деятельности;

3) осуществление контроля за исполнением законов Новосибирской области в области градостроительной деятельности.

Статья 4. Полномочия Правительства Новосибирской области в области градостроительной деятельности

1. К полномочиям Правительства Новосибирской области в области градостроительной деятельности относятся:

1) принятие нормативных правовых актов Новосибирской области в области градостроительной деятельности, а также обеспечение их исполнения;

2) утверждение долгосрочных целевых программ в области градостроительной деятельности;

3) утверждение схемы территориального планирования Новосибирской области, а также плана ее реализации;

4) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

5) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области;

6) решение иных вопросов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Правительство Новосибирской области осуществляет также следующие полномочия Российской Федерации в области градостроительной деятельности, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) организация проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением экспертизы документов, установленных пунктами 5 и 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) организация контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Статья 5. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в области градостроительной деятельности

1. К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в области градостроительной деятельности (далее - уполномоченный областной исполнительный орган), относятся:

1) разработка проектов законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, регулирующих отношения в области градостроительной деятельности;

2) подготовка проекта схемы территориального планирования Новосибирской области, а также плана ее реализации;

3) разработка региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области;

4) подготовка проектов документов по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

5) организация согласования проекта схемы территориального планирования Новосибирской области с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Новосибирской областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию в порядке, установленном статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

6) решение иных вопросов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Уполномоченный областной исполнительный орган осуществляет также следующие полномочия Российской Федерации в области градостроительной деятельности, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением экспертизы документов, установленных пунктами 5 и 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Глава 3. ДОКУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 6. Схема территориального планирования Новосибирской области и ее содержание

1. Документом территориального планирования Новосибирской области является схема территориального планирования Новосибирской области.

2. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации схема территориального планирования Новосибирской области включает в себя карты (схемы) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе:

1) объектов энергетических систем регионального значения;

2) объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

3) линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;

4) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами Новосибирской области полномочий Новосибирской области.

3. Схема территориального планирования Новосибирской области содержит положения о территориальном планировании в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также:

1) план современного использования территории (опорный план);

2) схему комплексной оценки территории;

3) проектный план (основной чертеж);

4) схему функционального зонирования территории;

5) схему инженерно-транспортных коммуникаций;

6) схему защиты территории от опасных природных и техногенных воздействий.

Статья 7. Подготовка, утверждение и опубликование схемы территориального планирования Новосибирской области

1. Подготовка схемы территориального планирования Новосибирской области осуществляется применительно ко всей территории Новосибирской области или к ее частям.

2. Подготовка схем территориального планирования Новосибирской области осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом программ в области государственного экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Новосибирской области, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

3. Схема территориального планирования Новосибирской области, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Правительством Новосибирской области.

4. Схема территориального планирования Новосибирской области подлежит опубликованию в порядке, установленном Законом Новосибирской области от 25 декабря 2006 года N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Новосибирской области, и размещается на официальном сайте Правительства Новосибирской области в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат положения о территориальном планировании, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 10 настоящего Закона, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная статьей 11 настоящего Закона.

5. Схема территориального планирования Новосибирской области в течение трех дней со дня ее утверждения Правительством Новосибирской области направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и главам муниципальных образований Новосибирской области, применительно к территориям которых подготовлена схема территориального планирования Новосибирской области.

Статья 8. Состав проекта схемы территориального планирования Новосибирской области

1. В состав проекта схемы территориального планирования Новосибирской области входят:

1) положения о территориальном планировании Новосибирской области;

2) карты (схемы).

2. В целях утверждения схемы территориального планирования Новосибирской области осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).

Статья 9. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Новосибирской области

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Новосибирской области разрабатываются в текстовой форме и в виде карт (схем).

2. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Новосибирской области в текстовой форме включают:

1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию;

3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;

4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования Новосибирской области отображаются:

1) информация о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития, об ограничениях ее использования;

2) предложения по территориальному планированию.

4. Информация о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования отображается на следующих картах (схемах):

1) карты (схемы) использования территории Новосибирской области, частей территории Новосибирской области с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;

2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе документов территориального планирования Российской Федерации и документов территориального планирования муниципальных образований, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства регионального значения в случае размещения таких объектов;

3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;

4) иные карты (схемы).

5. Предложения по территориальному планированию Новосибирской области отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования Новосибирской области и включают в себя:

1) карты (схемы) планируемого изменения границ муниципальных образований;

2) карты (схемы) планируемого изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения;

3) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения;

4) иные карты (схемы).

Статья 10. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в проекте схемы территориального планирования Новосибирской области

Положения о территориальном планировании, содержащиеся в проекте схемы территориального планирования Новосибирской области, включают:

1) цели и задачи территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию;

3) указание на последовательность выполнения перечня мероприятий по территориальному планированию.

Статья 11. Карты (схемы), содержащиеся в проекте схемы и схеме территориального планирования Новосибирской области

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на картах (схемах), содержащихся в проекте схемы и схеме территориального планирования Новосибирской области, отображаются:

1) границы муниципальных образований - муниципальных районов, поселений, городских округов, утвержденные в установленном порядке законом Новосибирской области;

2) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности;

3) границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель;

4) границы территорий объектов культурного наследия;

5) границы зон с особыми условиями использования территорий;

6) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

7) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Новосибирской области, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения.

Статья 12. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Новосибирской области

1. Подготовка проекта схемы территориального планирования Новосибирской области осуществляется уполномоченным областным исполнительным органом в составе одного или нескольких документов территориального планирования применительно ко всей территории Новосибирской области или к ее частям.

2. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Новосибирской области принимает Губернатор Новосибирской области.

3. Государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования Новосибирской области является уполномоченный областной исполнительный орган.

4. Государственный заказчик в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", осуществляет размещение государственного заказа Новосибирской области на подготовку проекта схемы территориального планирования Новосибирской области.

5. Проект схемы территориального планирования Новосибирской области до ее утверждения подлежит обязательному согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Новосибирской областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований применительно к территориям, для которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в порядке, установленном статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 13. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Новосибирской области

1. Внесение изменений в схему территориального планирования Новосибирской области осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических или юридических лиц.

2. Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Новосибирской области направляются в уполномоченный областной исполнительный орган.

3. Уполномоченный областной исполнительный орган в течение тридцати дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Новосибирской области дает заключение о целесообразности подготовки проекта изменений в схему территориального планирования Новосибирской области и направляет его Губернатору Новосибирской области для принятия решения о подготовке проекта изменений в схему территориального планирования Новосибирской области.

4. Внесение изменений в схему территориального планирования Новосибирской области должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Законом к ее подготовке, согласованию, утверждению и опубликованию.

Статья 14. Состав и содержание проекта планировки территории

1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.

2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;

в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

5. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:

1) схему расположения элемента планировочной структуры;

2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;

3) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории;

4) схему границ территорий объектов культурного наследия;

5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;

6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;

7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

6. Пояснительная записка, указанная в части 4 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся:

1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;

2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;

3) иных вопросов планировки территории.

Статья 15. Подготовка и утверждение документации по планировке территории

1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Правительством Новосибирской области.

2. Уполномоченный областной исполнительный орган обеспечивает подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Новосибирской области, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства регионального значения.

3. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный областной исполнительный орган в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.

4. Государственный заказчик в лице уполномоченного областного исполнительного органа в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", осуществляет размещение государственного заказа Новосибирской области на подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Новосибирской области, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

5. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования Новосибирской области, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

6. Уполномоченный областной исполнительный орган в течение тридцати дней осуществляет проверку подготовленной на основании его решения документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 5 настоящей статьи, и по результатам проверки указанный орган в течение семи дней принимает решение о направлении такой документации соответственно в Правительство Новосибирской области на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. Документация по планировке территории утверждается Правительством Новосибирской области в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации.

7. Утвержденная документация по планировке территории направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.

Глава 4. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 16. Документы территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

2. В документах территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области должны учитываться положения схемы территориального планирования Новосибирской области.

Статья 17. Состав документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области

1. Состав документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

2. Схема территориального планирования муниципального района включает:

1) карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:

а) объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района;

б) автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

в) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района;

2) положение о территориальном планировании муниципального района, в котором содержатся:

а) цели и задачи территориального планирования;

б) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

3. Генеральные планы поселений и городских округов включают:

1) карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:

а) объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа;

б) автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа;

в) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа;

2) положения о территориальном планировании, которыми предусматриваются:

а) цели и задачи территориального планирования;

б) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

4. На картах (схемах) документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области отображаются в соответствии со статьями 19, 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных и функциональных зон, а также:

1) план современного использования территории (опорный план);

2) схема комплексной оценки территории;

3) проектный план (для схем территориального планирования муниципальных районов);

4) основной чертеж генерального плана (для поселений и городских округов);

5) схема инженерной, транспортной инфраструктур.

Статья 18. Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области

1. Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новосибирской области в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящим Законом.

2. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области осуществляется по решению главы местной администрации муниципального образования Новосибирской области на основании задания по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области.

3. Задание по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области должно содержать основные сведения, включающие:

1) требования к содержанию и форме представляемых материалов, этапы, последовательность и сроки выполнения работ;

2) требования к основным направлениям социально-экономического развития, архитектурно-планировочной и функциональной организации территории, организации инженерно-транспортной инфраструктуры и благоустройству территорий, охране окружающей среды, памятников природы, истории и культуры, инженерно-техническим мероприятиям гражданской обороны;

3) особенности и проблемы развития объектов градостроительного планирования, вызывающие необходимость дополнительных специализированных работ и исследований (особенности природных условий, экологической, социально-экономической, демографической ситуации, развития производственной, социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры, охраны историко-культурного и природного наследия);

4) состав и порядок проведения инженерных изысканий.

4. Размещение муниципального заказа на подготовку проекта схемы территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области осуществляется в соответствии требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Статья 19. Особенности согласования документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области

1. Проекты документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области подлежат согласованию с Правительством Новосибирской области в случаях, если предложения, содержащиеся в указанных проектах, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования Новосибирской области планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Новосибирской области, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Новосибирской области.

2. В случае отрицательного заключения на проект документов территориального планирования муниципального образования Новосибирской области в состав согласительной комиссии, создаваемой по решению главы местной администрации муниципального района, поселения, городского округа, входит представитель уполномоченного областного исполнительного органа.

3. Порядок рассмотрения этих документов и подготовки заключений устанавливается Правительством Новосибирской области в соответствии с Положением о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденным Правительством Российской Федерации.

4. Заключение о согласовании (об отказе в согласовании) проекта документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области подписывается Губернатором Новосибирской области либо его заместителем, уполномоченным на подписание заключений.

Статья 20. Порядок внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области

1. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических или юридических лиц.

2. Предложения по внесению изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области направляются главе местной администрации муниципального образования, который в течение тридцати дней со дня получения предложений принимает решение о подготовке проекта изменений.

3. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, к их подготовке, согласованию, утверждению и опубликованию.

Статья 21. Реализация документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации реализация документов территориального планирования муниципального образования Новосибирской области осуществляется на основании плана его реализации, который утверждается главой местной администрации муниципального образования в течение трех месяцев со дня утверждения документов территориального планирования муниципального образования.

2. В плане реализации документов территориального планирования муниципального образования Новосибирской области содержатся:

1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;

3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;

4) финансово-экономическое обоснование реализации документов территориального планирования муниципального образования Новосибирской области.

3. Подготовка плана реализации документов территориального планирования муниципального образования Новосибирской области осуществляется в порядке, установленном главой местной администрации муниципального образования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

Статья 22. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации по проектам генеральных планов поселений и городских округов Новосибирской области, в том числе по внесению в них изменений, в обязательном порядке проводятся публичные слушания с участием жителей поселений, городских округов.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования Новосибирской области с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений, городских округов Новосибирской области территория населенного пункта, в котором проводятся слушания, может быть разделена на части.

Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается в количестве не менее:

20 человек - для населенного пункта с численностью населения от 100 до 200 человек;

100 человек - для населенного пункта с численностью населения от 200 до 1 тысячи человек;

300 человек - для населенного пункта с численностью населения от 1 тысячи до 3 тысяч человек;

500 человек - для населенного пункта с численностью населения от 3 тысяч до 50 тысяч человек;

1000 человек - для населенного пункта с численностью населения от 50 тысяч до 100 тысяч человек;

5000 человек - для населенного пункта с численностью населения от 100 тысяч до 500 тысяч человек;

10000 человек - для населенного пункта с численностью населения от 500 тысяч до 1000000 человек;

15000 человек - для населенного пункта с численностью населения от 500 тысяч до 1500000 человек;

20000 человек - для населенного пункта с численностью населения от 1500000 тысяч до 2000000 человек.

Статья 23. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и в целях реализации пункта 1 части 2 статьи 21 настоящего Закона одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия).

2. Состав комиссии формируется из представителей органов местного самоуправления, уполномоченных территориальных федеральных органов исполнительной власти и уполномоченного областного исполнительного органа.

3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов и секретаря комиссии.

4. Заседания комиссии проводит председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.

5. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным председателем комиссии.

6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.

7. Решения комиссии принимаются большинством голосов путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

8. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь комиссии.

9. Копии протоколов заседаний и иная информация о деятельности комиссии доводятся до сведения ее членов и других заинтересованных лиц путем рассылки материалов в течение пяти дней со дня проведения заседания.

10. Комиссия осуществляет свою деятельность на протяжении всего срока разработки правил землепользования и застройки (далее - Правила), а также в течение всего срока внесения в них изменений. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

11. В пределах своих полномочий комиссия:

1) осуществляет подготовку проекта Правил;

2) осуществляет доработку проекта Правил в случае несоответствия следующим документам: техническим регламентам, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схеме территориального планирования Новосибирской области;

3) проводит публичные слушания по проекту Правил в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) направляет в случае внесения изменений в Правила, связанных с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, извещения о проведении публичных слушаний по проекту Правил правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой муниципального образования решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в Правила;

5) обеспечивает внесение изменений в проект Правил и представляет указанный проект главе местной администрации после завершения публичных слушаний по проекту Правил с учетом результатов таких публичных слушаний;

6) дорабатывает проект Правил в случае отклонения его главой местной администрации.

Глава 5. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО

ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 24. Сфера применения региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области

Региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области (далее - региональные нормативы) обязательны для соблюдения органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, а также гражданами и юридическими лицами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории Новосибирской области, и применяются при:

1) подготовке проектной документации, проведении государственной экспертизы проектной документации, согласовании и утверждении проектной документации;

2) проведении государственной экспертизы, согласовании и утверждении проектов документов территориального планирования и проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, благоустройства территории;

3) установлении ограничений по использованию территориальных зон и иных объектов градостроительной деятельности;

4) осуществлении государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства.

Статья 25. Состав и структура региональных нормативов

1. В состав региональных нормативов входят:

1) обязательные и рекомендуемые требования, включенные в структуру норм, правил, которые могут применяться при проектировании и строительстве, для решения конкретных задач по застройке промышленных и селитебных территорий и создания благоприятных условий жизнедеятельности человека;

2) справочные материалы, характеризующие природные, санитарно-экологические, градостроительные условия.

2. Региональные нормативы должны содержать требования по:

1) обеспечению безопасности территории и населения, в том числе предупреждению и защите территорий и населения от опасных природных и техногенных воздействий, а также обеспечению противопожарных, санитарно-гигиенических требований при осуществлении градостроительной деятельности;

2) обеспечению охраны окружающей природной среды, особо охраняемых природных территорий и других территорий природного комплекса, формирования экологической инфраструктуры групповых систем расселения, их отдельных населенных пунктов;

3) обеспечению охраны памятников истории и культуры, территорий историко-культурного назначения, сохранения исторических планировок и застроек поселений и городских округов, породного и природного ландшафта при осуществлении градостроительной деятельности;

4) планировочной организации и застройке территориальных зон;

5) организации в составе территориальных зон общественных пространств, предназначенных для объектов обслуживания, мест хранения и парковки индивидуальных автомобилей, выделения площадей для озеленения, рекреации, подъездов к зданиям;

6) обеспечению населения и территориальных зон социально значимыми объектами обслуживания;

7) обеспечению пешеходной и транспортной доступности объектов и комплексов социальной инфраструктуры, рекреаций, остановок и узлов общественного пассажирского транспорта, объектов для хранения и парковки индивидуальных автомобилей;

8) организации транспортно-дорожной и улично-дорожной сети и ее элементов, систем общественного пассажирского транспорта, систем обслуживания транспортных средств, организации систем водоснабжения, водоотведения, тепло-, электро- и газоснабжения, связи;

9) инженерной подготовке территории;

10) комплексному благоустройству территории и оснащению территории элементами благоустройства.

3. Структура региональных нормативов включает следующие основные направления:

1) расселение населения на территории Новосибирской области, части ее территории;

2) размещение производительных сил;

3) развитие инженерной и транспортной инфраструктуры территорий;

4) планировка и застройка поселений и городских округов.

Статья 26. Порядок подготовки и утверждения региональных нормативов

1. Разработка региональных нормативов осуществляется специализированными научно-исследовательскими или проектными организациями на конкурсной основе в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Заказчиком на разработку региональных нормативов выступает уполномоченный областной исполнительный орган.

3. Финансирование расходов на разработку региональных нормативов осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

4. Региональные нормативы утверждаются Правительством Новосибирской области.

Статья 27. Контроль за соблюдением региональных нормативов при осуществлении градостроительной деятельности

1. Контроль за соблюдением региональных нормативов осуществляется при:

1) выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;

2) осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства и благоустройства территории;

3) проведении государственной экспертизы документов территориального планирования Новосибирской области.

2. Проверку соблюдения региональных нормативов осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.

3. Проектная документация, выполненная с нарушением региональных нормативов, не подлежит утверждению.

Статья 28. Мониторинг региональных нормативов

Мониторинг региональных нормативов осуществляет уполномоченный областной исполнительный орган с целью обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Глава 6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 29. Информационное обеспечение градостроительной деятельности в Новосибирской области

1. Для информационного обеспечения градостроительной деятельности в Новосибирской области формируется и используется информационная система данных градостроительной деятельности Новосибирской области (далее - информационная система).

2. Информационная система является сводом документированных сведений о градостроительном развитии территории Новосибирской области, о ее застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности в Новосибирской области.

3. В информационную систему включаются:

1) схема территориального планирования Новосибирской области;

2) сведения о застроенных или подлежащих застройке земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты.

4. В состав сведений информационной системы в соответствии с соглашениями с органами местного самоуправления включается информация о территориальном планировании муниципальных образований Новосибирской области.

5. Формирование и использование информационной системы осуществляется уполномоченным областным исполнительным органом в порядке, установленном Правительством Новосибирской области в соответствии с Законом Новосибирской области от 15 октября 2007 года N 138-ОЗ "О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе Новосибирской области".

Статья 30. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона

За нарушение требований настоящего Закона устанавливается ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Статья 32. Признание утратившими силу отдельных законов Новосибирской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Новосибирской области от 15 мая 2006 года N 13-ОЗ "О проекте схемы территориального планирования Новосибирской области";

2) Закон Новосибирской области от 15 мая 2006 года N 14-ОЗ "О региональных нормативах градостроительного проектирования Новосибирской области";

3) Закон Новосибирской области от 2 ноября 2007 года N 159-ОЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Закона Новосибирской области "О региональных нормативах градостроительного проектирования Новосибирской области".

Губернатор

Новосибирской области

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

г. Новосибирск

27 апреля 2010 года

N 481-ОЗ

 







Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker









Список терминов
определений
и понятий


Народная БД ПРАВДОМ