АВЕНЮ

маркированный список Новости
маркированный список Законодательство о недвижимости
маркированный список Образцы перечни документов
маркированный список Справочная информация
маркированный список Электронная библиотека
      
маркированный список Регистрация прав собственности, регистрация сделок
маркированный список Кадастровый учет
маркированный список "Юридическая чистота сделки"
маркированный список "Риэлтерские технологии"
маркированный список Приватизация
маркированный список Наследование недвижимого имущества
маркированный список Сделка купли-продажи недвижимости
маркированный список Дарение недвижимости
маркированный список Ипотека недвижимости
маркированный список Мена недвижимости
маркированный список Аренда недвижимости
маркированный список Исковая давность
маркированный список Задаток в сделках с недвижимостью
маркированный список Представительство и доверенность в сделках с недвижимостью
маркированный список Перепланировка квартиры
маркированный список Самоволка (самовольная постройка)
маркированный список Брачный договор. Совместная собственность супругов. Раздел имущества.
маркированный список Нотариат
маркированный список Кадастровая оценка объектов недвижимости
маркированный список О мошенничестве
маркированный список Судебная практика
маркированный список Дачный вопрос
маркированный список Управление многоквартирным домом

маркированный список Как направить материнский капитал на покупку квартиры? (Правила)
маркированный список Жилье для молодой семьи (памятка по федеральным программам)
маркированный список Имущественный вычет. Совет Как получить "подарок" от государства
маркированный список О государственной поддержке застройщиков, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов в сельских поселениях Новосибирской области
маркированный список Налог при продаже недвижимости
маркированный список "Советы покупателям жилья" от Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области.
маркированный список Оформляем гараж в собственность

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ

Регистрация права собственности

Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

AV- Блог                AV- Tweet                 О проекте....
Последние новости сайта
2016-12-02    Федеральный закон от 30.11.2016 N 402-ФЗ О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
C 1 января 2017 года Размеры государственной пошлины, установленные настоящей главой за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации."

Все новости


О Б Ъ Я В Л Е Н И Я
Купи-продай и аренда на сайте


Постановление мэрии города Новосибирска от 01.09.2011 N 7898 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения" . Жилищное правоавеню,av-ue.ru
Главная "Авеню" >> Дачная амнистия

 

Постановление мэрии города Новосибирска от 01.09.2011 N 7898 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения"

 

(в ред. постановлений мэрии г. Новосибирска

от 06.06.2012 N 5381, от 10.08.2012 N 8171)

 

В целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения (приложение).

2. Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, на официальном сайте города Новосибирска.

3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

4. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.

 

Мэр города Новосибирска

В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ

 

 

 

 

 

Приложение

Утверждено

постановлением

мэрии города Новосибирска

от 01.09.2011 N 7898

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ

ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

 

(в ред. постановлений мэрии г. Новосибирска

от 06.06.2012 N 5381, от 10.08.2012 N 8171)

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - административный регламент), разработан на основании Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".

(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 06.06.2012 N 5381)

1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего.

(пп. 1.2 введен постановлением мэрии г. Новосибирска от 06.06.2012 N 5381)

1.3. Муниципальная услуга предоставляется гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - заявители).

(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 06.06.2012 N 5381)

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - муниципальная услуга).

2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.

Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется департаментом земельных и имущественных отношений мэрии (далее - департамент).

2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента, отдела оформления правоустанавливающих документов на землю управления по земельным ресурсам мэрии, отдела приема и организации кадастровых работ управления по земельным ресурсам мэрии, адресах электронной почты и официального сайта города Новосибирска приводится в приложении 1.

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

направление заявителю проекта договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка (далее - договор аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования)) с предложением о его заключении;

направление заявителю постановления мэрии о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;

отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.5. Подготовка и направление проекта договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) с предложением о его заключении осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления;

подготовка и направление постановления мэрии о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления;

утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления.

2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", 2001, N 211-212);

Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, N 211-212);

Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", 2007, N 165);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", 2011, N 222);

Законом Новосибирской области от 14.04.2003 N 108-ОЗ "Об использовании земель на территории Новосибирской области" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 2003, N 16);

постановлением администрации Новосибирской области от 21.01.2008 N 5-па "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории Новосибирской области, государственная собственность на которые не разграничена" ("Советская Сибирь", 2008, N 26);

постановлением администрации Новосибирской области от 18.02.2008 N 40-па "О цене земельных участков" ("Советская Сибирь", 2008, N 40);

решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708 "О департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);

решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 N 960 "О Порядке определения размера и внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2008, N 33);

решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 N 961 "Об утверждении коэффициентов, применяемых для определения годового размера арендной платы, установлении условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков на территории города Новосибирска, государственная собственность на которые не разграничена" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2008, N 33);

постановлением мэрии города Новосибирска от 01.04.2011 N 2662 "Об утверждении положений о структурных подразделениях департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска".

2.7. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (его представитель) представляет лично, направляет почтовым отправлением в департамент заявление (приложение 2) с приложением следующих документов:

2.7.1. Копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

2.7.2. Копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.

2.7.3. Копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

2.7.4. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:

2.7.4.1. Уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и

2.7.4.2. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

2.7.5. Выписки из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:

2.7.5.1. Уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и

2.7.5.2. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

2.7.6. Кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

2.7.7. Копии документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.6.

2.7.8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

Документы, предусмотренные в подпунктах 2.7.2, 2.7.4, 2.7.4.1, 2.7.5, 2.7.5.1, 2.7.6, запрашиваются специалистом департамента в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель (его представитель) их не представил самостоятельно.

2.8. Заявителю (его представителю) отказывается в приеме и регистрации документов в случае:

непредставления документов, указанных в подпункте 2.7;

наличия в заявлении исправлений, приписок, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

представления заявления и документов лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя (его представителя).

2.9. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:

  • земельный участок не находится в муниципальной собственности либо не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена;

  • заявитель не имеет в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на испрашиваемом земельном участке;

  • федеральным законодательством установлен запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

2.10. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.

2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания заявителя (его представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 45 минут.

2.13. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.

2.14. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты).

На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.

В помещениях для приема заявителей обеспечивается возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.

Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:

  • исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);

  • образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;

  • текст административного регламента с приложениями;

  • сведения о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты департамента, управления по земельным ресурсам мэрии города Новосибирска (далее - управление), где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;

  • номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

2.15. Информирование проводится специалистами департамента устно (лично или по телефону) и письменно.

При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалисты департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более пятнадцати минут, специалист департамента, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направляет заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.

Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Обращение регистрируется в день поступления.

Письменный ответ подписывается начальником департамента, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении.

Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в департаменте.

2.16. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

  • возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

  • транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;

  • беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);

  • наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;

  • предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.

Показатели качества муниципальной услуги:

  • исполнение обращения в установленный срок;

  • соблюдение порядка выполнения административных процедур.

 

3. Административные процедуры предоставления

муниципальной услуги

 

Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении 3.

 

3.1. Прием заявления и документов

на получение муниципальной услуги

 

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его представителя) в отдел оформления правоустанавливающих документов на землю управления по земельным ресурсам мэрии (далее - отдел оформления правоустанавливающих документов на землю) с письменным заявлением и приложенными к нему документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.

3.1.2. Специалист отдела оформления правоустанавливающих документов на землю, ответственный за прием и регистрацию заявления с приложенными к нему документами, указанными в подпункте 2.7 (далее - специалист), при приеме заявления с приложенными к нему документами:

устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;

проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов в соответствии с подпунктом 2.7, в том числе написание фамилии, имени и отчества физических лиц, адрес их регистрации в соответствии с документом, удостоверяющим личность, наименования юридических лиц, их местонахождение;

удостоверяется, что документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;

заносит в информационную базу данных департамента данные о заявителе, дате поступления заявления и приложенных к нему документах;

в день принятия заявления осуществляет регистрацию в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения (приложение 4);

оформляет расписку о приеме заявления и приложенных к нему документов и передает ее заявителю.

3.1.3. При неправильном заполнении заявления, отсутствии необходимых документов, специалист устно уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю (его представителю).

Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Если недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю (его представителю) отказывается в приеме заявления и разъясняется право при укомплектовании пакета документов обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.

3.1.4. Заявитель (его представитель) имеет право направить заявление с приложенными документами почтовым отправлением.

Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления.

3.1.5. При неправильном заполнении заявления, отсутствии необходимых документов, специалист в течение 14 дней со дня регистрации поступившего почтовым отправлением заявления и приложенных к нему документов направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов с обоснованием причин отказа.

3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и приложенных к нему документов на получение муниципальной услуги, отказ в приеме заявления и приложенных к нему документов.

Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 20 минут.

 

3.2. Рассмотрение заявления и документов, установление

наличия права на получение муниципальной услуги

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов является поступление заявления с поручением начальника отдела оформления правоустанавливающих документов на землю и приложенных к нему документов к специалисту отдела оформления правоустанавливающих документов на землю по рассмотрению заявления (далее - специалист по рассмотрению заявления).

3.2.2. В течение трех дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов специалист по рассмотрению заявления в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах документы в соответствии с подпунктом 2.7.

3.2.3. В течение двух дней со дня поступления документов специалист по рассмотрению заявления проверяет наличие права на получение муниципальной услуги, наличие оснований для бесплатного предоставления земельного участка в собственность заявителя.

3.2.4. Специалист по рассмотрению заявления заносит информацию о результатах рассмотрения заявления в информационную базу данных департамента в день осуществления административных действий по рассмотрению заявления.

3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия или отсутствия права на получение муниципальной услуги.

3.2.6. Срок рассмотрения документов на установление права на получение муниципальной услуги не должен превышать шести дней с момента регистрации заявления.

 

3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в

предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача

результата предоставления муниципальной услуги

 

3.3.1. После установления наличия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку проекта постановления мэрии о предоставлении земельного участка в аренду (собственность, безвозмездное срочное пользование) (далее - проект постановления мэрии).

3.3.2. Срок подготовки проекта постановления мэрии составляет семь дней со дня рассмотрения заявления.

3.3.3. Специалист по рассмотрению заявления в течение пяти дней со дня подготовки проекта постановления мэрии обеспечивает его согласование.

Согласование проекта постановления мэрии осуществляется следующими должностными лицами структурных подразделений департамента и мэрии:

начальником управления по земельным ресурсам мэрии (далее - начальник управления) - в течение двух дней;

начальником управления нормативно-правовой работы мэрии - в течение трех дней.

3.3.4. Согласованный проект постановления мэрии в течение одного дня со дня его согласования передается в комитет распорядительных документов мэрии для его подписания мэром города Новосибирска.

3.3.5. Подписание проекта постановления мэрии мэром города Новосибирска осуществляется в течение трех дней со дня его передачи в комитет распорядительных документов мэрии.

3.3.6. Подписанное мэром города Новосибирска постановление мэрии в течение трех дней регистрируется в информационной базе данных комитета распорядительных документов мэрии.

При регистрации постановлению мэрии присваивается дата и регистрационный номер.

3.3.7. Зарегистрированное постановление мэрии в течение одного дня со дня регистрации направляется комитетом распорядительных документов мэрии в департамент.

3.3.8. Специалист по рассмотрению заявления в течение одного дня заносит информацию о постановлении мэрии в информационную базу данных департамента.

3.3.9. В случае установления наличия оснований для бесплатного предоставления земельного участка в собственность заявителя специалист по рассмотрению заявления устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя и осуществляет выдачу постановления мэрии по истечении дня, следующего за днем поступления постановления мэрии в департамент.

3.3.10. Специалист, осуществляющий выдачу постановлений мэрии, в день выдачи постановления мэрии заносит информацию о его выдаче заявителю в информационную базу данных департамента.

3.3.11. После поступления в департамент постановления мэрии специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку проекта договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования).

3.3.12. Проекты договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования оформляются по образцам, указанным в приложениях 5, 6, 7 соответственно.

3.3.13. Срок подготовки проекта договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) составляет не более 20 дней со дня издания постановления мэрии.

3.3.14. Проект договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) в течение трех дней со дня его подготовки подписывается начальником департамента.

3.3.15. Специалист по рассмотрению заявления в течение трех дней со дня подписания договора заносит информацию о заключении договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) в информационную базу данных департамента и регистрирует договор аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) в журнале регистрации договоров аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) отдела оформления правоустанавливающих документов на землю (приложение 8).

3.3.16. Зарегистрированный договор аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) направляется заявителю с предложением о его заключении в течение двух дней.

3.3.17. Если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, специалист по рассмотрению заявления передает заявление и документы в отдел приема и организации кадастровых работ.

3.3.18. Специалист отдела приема и организации кадастровых работ осуществляет подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и проекта постановления мэрии об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - постановление мэрии об утверждении схемы расположения).

3.3.19. Срок подготовки проекта постановления мэрии об утверждении схемы расположения составляет 10 дней со дня рассмотрения заявления.

3.3.20. Специалист отдела приема и организации кадастровых работ в течение пяти дней со дня подготовки проекта постановления мэрии об утверждении схемы расположения обеспечивает его согласование.

Согласование проекта постановления мэрии об утверждении схемы расположения осуществляется следующими должностными лицами структурных подразделений мэрии:

начальником управления - в течение одного дня;

начальником Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии - в течение двух дней;

начальником управления нормативно-правовой работы мэрии - в течение двух дней.

3.3.21. Согласованный проект постановления мэрии об утверждении схемы расположения в течение одного дня передается в комитет распорядительных документов мэрии для его подписания мэром города Новосибирска.

3.3.22. Подписание проекта постановления мэрии об утверждении схемы расположения мэром города Новосибирска осуществляется в течение двух дней со дня его передачи в комитет распорядительных документов мэрии.

3.3.23. Подписанное мэром города Новосибирска постановление мэрии об утверждении схемы расположения в течение трех дней регистрируется в информационной базе данных комитета распорядительных документов мэрии.

При регистрации постановлению мэрии об утверждении схемы расположения присваивается дата и регистрационный номер.

3.3.24. Зарегистрированное постановление мэрии об утверждении схемы расположения в течение одного дня направляется комитетом распорядительных документов мэрии в департамент.

3.3.25. Специалист по рассмотрению заявления в течение одного дня заносит информацию о постановлении мэрии об утверждении схемы расположения в информационную базу данных департамента.

3.3.26. Специалист по рассмотрению заявления устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя и осуществляет выдачу постановления мэрии об утверждении схемы расположения и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории под роспись.

3.3.27. Специалист по рассмотрению заявления заносит информацию о выдаче постановления мэрии об утверждении схемы расположения заявителю в информационную базу данных департамента.

3.3.28. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

3.3.29. После представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка в отдел оформления правоустанавливающих документов на землю специалист по рассмотрению заявления осуществляет действия по подготовке проекта постановления мэрии и проекта договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) в соответствии с подпунктами 3.3.1 - 3.3.16.

3.3.30. Срок подготовки проекта постановления мэрии составляет два дня со дня представления кадастрового паспорта.

3.3.31. При установлении отсутствия права на получение муниципальной услуги, специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку отказа в предоставлении муниципальной услуги. Отказ оформляется в форме уведомления, в котором указывается причина отказа (далее - уведомление об отказе).

3.3.32. Срок подготовки уведомления об отказе составляет 14 дней со дня установления отсутствия права на получение муниципальной услуги.

3.3.33. Специалист по рассмотрению заявления в течение одного дня со дня подготовки передает уведомление об отказе на подпись начальнику департамента.

3.3.34. Подписание уведомления об отказе начальником департамента осуществляется в течение двух дней со дня направления на подпись.

3.3.35. Уведомление об отказе направляется заявителю не позднее чем через три дня со дня подписания.

3.3.36. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является направление заявителю договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) с предложением о его заключении, постановления мэрии о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или уведомления об отказе.

 

4. Формы контроля за исполнением

административного регламента

 

4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

4.2. Текущий контроль осуществляется начальником департамента, начальником управления, начальником отдела оформления правоустанавливающих документов на землю, начальником отдела приема и организации кадастровых работ за соблюдением исполнения специалистами департамента административного регламента.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

4.4. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом начальника департамента создается комиссия.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.

Акт подписывается всеми членами комиссии.

4.5. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) мэрии, должностного

лица мэрии либо муниципального служащего

 

5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения, действия (бездействие) мэрии, представляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель (его представитель) имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушения срока регистрации заявления;

нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

требования у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;

отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (его представителя);

отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;

затребования с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;

отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3. Требования к порядку подачи жалобы:

жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию;

жалоба на решения мэрии, решения и действия (бездействие) начальника департамента подается мэру города Новосибирска (далее - мэр);

жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих департамента - начальнику департамента.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (его представителя).

5.4. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба регистрируется в день ее поступления.

Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии вправе оставить жалобу без ответа по существу представленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии, в которое направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если в письменной жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы в мэрии сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес (адрес местонахождения) или адрес электронной почты поддаются прочтению.

5.5. Жалоба, поступившая в мэрию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы мэр, начальник департамента принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6, заявителю (его представителю) в письменной форме и, по желанию заявителя (его представителя), в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

 

 

 

 

Приложение 1

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

по предоставлению земельных участков,

на которых расположены здания,

строения, сооружения

 

ИНФОРМАЦИЯ

о месте нахождения, графике работы департамента, справочных

телефонах, адресах официального сайта города

Новосибирска и электронной почты

 

N
п.

    Наименование   
    структурного   
   подразделения,  
    организации    

     Место    
  нахождения  

График работы

Справочные телефоны,
 адрес официального
    сайта города   
Новосибирска, адрес
 электронной почты 

1

         2         

       3      

      4      

         5         

1

Департамент        
земельных          
и имущественных    
отношений мэрии    
города Новосибирска

630091,        
г. Новосибирск,
Красный       
проспект, 50, 
каб. 718      

Понедельник -
четверг:     
с 9.00       
до 17.45 час.;
пятница:     
с 9.00       
до 16.45 час.;
перерыв      
на обед:     
с 13.00      
до 13.48 час.

227-51-00,         
адрес              
интернет-сайта:    
www.novo-sibirsk.ru;
адрес электронной  
почты:             
dzio@admnsk.ru     

2

Отдел оформления   
правоустанавливающих
документов на землю
управления         
по земельным       
ресурсам мэрии     
города Новосибирска

630091,       
г. Новосибирск,
Красный       
проспект, 50, 
каб. 101      

Понедельник -
четверг:     
с 9.00       
до 17.45 час.;
пятница:     
с 9.00       
до 16.45 час.;
перерыв      
на обед:     
с 13.00      
до 13.48 час.

227-52-66          
227-52-61          
227-52-53          

3

Отдел приема       
и организации      
кадастровых работ  
управления         
по земельным       
ресурсам мэрии     
города Новосибирска

630091,       
г. Новосибирск,
Красный       
проспект, 50, 
каб. 101      

Понедельник -
четверг:     
с 9.00       
до 17.45 час.;
пятница:     
с 9.00       
до 16.45 час.;
перерыв      
на обед:     
с 13.00      
до 13.48 час.

227-52-88          
227-53-60          
227-54-52          

 

 

 

 

 

Приложение 2

к административному регламенту

апредоставления муниципальной услуги

по предоставлению земельных участков,

на которых расположены здания,

строения, сооружения

 

                                            Мэру города Новосибирска

                                            В.Ф. Городецкому

                                            _______________________________

                                              (Ф.И.О. заявителя (название

                                            _______________________________

                                                  юридического лица))

                                            юридический адрес: ____________

                                            _______________________________

                                            фактический адрес: ____________

                                            телефон: ______________________

 

                             ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

 

    Прошу  предоставить  в  аренду  (собственность,  безвозмездное  срочное

пользование) земельный участок с кадастровым номером 54:35:________________

с местоположением: г. Новосибирск, ________________________________________

                                          (название улицы, проспекта,

                                               переулка и т.п.)

Приложение: ______________

 

"____" _______________ 2011 г.            Вх. N _________________

   ________________________               От "____" _______________ 2011 г.

           (подпись)

 

 

 

 

 

Приложение 3

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

по предоставлению земельных участков,

на которых расположены здания,

строения, сооружения

 

БЛОК-СХЕМА

предоставления муниципальной услуги по предоставлению

земельных участков, на которых расположены

здания, строения, сооружения

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│   Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги    │

└──────────────────────┬──────────────────────────────────┬───────────┘

                       \/                                 \/

┌─────────────────────────────────────────────┐┌──────────────────────┐

│    Рассмотрение заявления и документов,     ││    Отказ в приеме    │

│  установление наличия или отсутствия права  ││заявления и документов│

│      на получение муниципальной услуги      ││                      │

└──────────────────────┬──────────────────────┘└──────────────────────┘

                       \/

┌─────────────────────────────────────────────┐

│  Принятие решения о предоставлении или об   │

│отказе в предоставлении муниципальной услуги,│

│подготовка и выдача результата предоставления│

│            муниципальной услуги             │

└─────────────────────────────────────────────┘

 

 

 

 

 

Приложение 4

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

по предоставлению земельных участков,

на которых расположены здания,

строения, сооружения

 

ЖУРНАЛ

регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги

по предоставлению земельных участков, на которых

расположены здания, строения, сооружения

 

N
п.

Реги-
стра-
цион-
ный 
номер
заяв-
ления

Дата  
регист-
рации 
заяв- 
ления 
и доку-
ментов

 Фамилия,
   имя, 
отчество
заявителя

Контактные
  данные 

   Ф.И.О.  
специалиста,
 принявшего
 документы 

Подпись

Испол-
нитель

Телефон
испол-
нителя

1

  2 

   3  

    4   

    5    

     6     

   7  

  8  

   9  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

по предоставлению земельных участков,

на которых расположены здания,

строения, сооружения

 

ОБРАЗЕЦ ДОГОВОРА АРЕНДЫ N _____

земельного участка на территории города Новосибирска

 

город Новосибирск                                "____" __________ 20___ г.

 

Мэрия города Новосибирска, именуемая в дальнейшем Арендодатель, в лице начальника департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска ___________________________________, действующего на основании Положения о департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708, с одной стороны, и __________________________________, именуемое(ый) в дальнейшем Арендатор, в лице _____________________________, действующего на основании ____________________, с другой стороны, заключили настоящий договор (далее - договор) о нижеследующем:

 

1. Предмет договора

 

1.1. Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 54:35:____:___, расположенный в пределах _____________ района города Новосибирска, площадью __________ (__________________________) кв. м.

1.2. Границы земельного участка обозначены в кадастровом паспорте (приложение 1 к договору). Кадастровый паспорт земельного участка является неотъемлемой частью договора.

1.3. Земельный участок передается Арендатору для _____________________.

1.4. Срок действия договора: с "____" __________ 20___ года по "____" __________ 20___ года.

 

2. Арендная плата

 

2.1. Порядок взимания и размер арендной платы по договору определяется ежегодно в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 21.01.2008 N 5-па, решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 N 961. Арендная плата является обязательным бюджетным платежом.

Расчет размера арендной платы на момент заключения договора приводится в приложении 2 к договору.

2.2. Размер ежегодной арендной платы изменяется и подлежит обязательной уплате Арендатором в каждом случае централизованного изменения (введения) ставок арендной платы федеральным, областным или городским нормативно-правовым актом без согласования с Арендатором и без внесения соответствующих изменений и/или дополнений в договор. Исчисление и уплата арендной платы в ином размере (в том числе введение в действие, прекращение действия, изменение величины льгот и повышающих коэффициентов) начинается со дня, с которого в соответствии с нормативным актом предусматривается такое изменение.

2.3. Арендные платежи начинают исчисляться с "____" __________ 20___ г.

2.4. На момент составления договора действуют следующие правила:

2.4.1. Арендная плата и неустойка по договору вносится Арендатором на расчетный счет N 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛ., БИК 045004001. Получатель: ИНН 5406102806, КПП 540601001, Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска), ОКАТО 50401000000, КБК 74011105010040000120.

2.4.2. Арендная плата вносится ежеквартально равными частями не позднее первого числа месяца квартала, следующего за расчетным кварталом.

2.4.3. В случае неуплаты платежей в установленный срок Арендатор уплачивает Арендодателю неустойку за каждый день просрочки в размере 0,1% от суммы задолженности.

2.4.4. В случаях, когда за плательщиком к наступившему очередному сроку внесения платежа числится задолженность по этому платежу, соблюдается следующая очередность распределения поступивших сумм: в первую очередь погашается пеня по задолженности прошлых лет, затем последовательно: задолженность прошлых лет; пеня по задолженности по первому сроку платежа текущего года, сама задолженность по первому сроку платежа текущего года; пеня по задолженности по второму сроку платежа текущего года, сама задолженность и т.д., после этого погашаются платежи по очередным наступившим срокам уплаты в текущем году.

 

3. Права и обязанности Арендодателя

 

3.1. Арендодатель имеет право:

3.1.1. Досрочно расторгнуть договор в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.1.2. Вносить по согласованию с Арендатором в договор необходимые изменения и уточнения в случае изменения действующего законодательства и нормативных актов.

3.1.3. Беспрепятственно посещать и обследовать земельный участок на предмет соблюдения земельного законодательства.

3.2. Арендодатель обязан:

3.2.1. Не вмешиваться в хозяйственную деятельность Арендатора, если она не противоречит условиям договора.

3.2.2. Не использовать и не предоставлять прав третьей стороне на использование минеральных и водных ресурсов, находящихся на земельном участке, без согласования с Арендатором.

3.2.3. В случаях, связанных с необходимостью изъятия земельного участка для государственных либо муниципальных нужд, гарантировать Арендатору возмещение всех убытков в соответствии с действующим законодательством.

3.2.4. Своевременно в письменном виде извещать Арендатора об изменениях размера арендной платы, а также о смене финансовых реквизитов получателя арендной платы.

 

4. Права и обязанности Арендатора

 

4.1. Арендатор имеет право:

4.1.1. Использовать земельный участок в соответствии с разрешенным пользованием.

4.1.2. На возведение строений в соответствии с правилами застройки в г. Новосибирске.

4.1.3. На продление договора на условиях, согласованных сторонами, при условии письменного уведомления Арендодателя не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до истечения срока договора о желании продлить действие договора.

4.1.4. С письменного согласия Арендодателя передавать арендные права по договору в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ или обществ либо паевого взноса в производственные кооперативы в пределах срока настоящего договора.

4.2. Арендатор обязан:

4.2.1. Эффективно использовать земельный участок в соответствии с разрешенным пользованием.

4.2.2. Не допускать ухудшения экологической обстановки на земельном участке и прилегающих территориях в результате своей хозяйственной деятельности.

4.2.3. Осуществлять комплекс мероприятий по рациональному использованию и охране земель.

4.2.4. Соблюдать специально установленный режим использования земельных участков.

4.2.5. Не нарушать права других землепользователей.

4.2.6. Своевременно вносить арендную плату за землю.

4.2.7. Возмещать Арендодателю, смежным землепользователям убытки, включая упущенную выгоду, в полном объеме в связи с ухудшением качества земель и экологической обстановки в результате своей хозяйственной деятельности.

4.2.8. Письменно уведомлять Арендодателя об изменении своих юридических или финансовых реквизитов в срок не позднее чем через 15 календарных дней с момента совершения последних.

4.2.9. Возводить строения и сооружения по согласованию с землеустроительными, архитектурно-градостроительными, пожарными, санитарными и природоохранными органами.

4.2.10. Зарегистрировать договор в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.

 

5. Ответственность сторон

 

5.1. Споры, возникающие из реализации договора, разрешаются в Арбитражном суде Новосибирской области, федеральных судах общей юрисдикции.

5.2. Изменения, дополнения и поправки к условиям договора будут действительны только тогда, когда они сделаны в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями договаривающихся сторон, за исключением случаев, когда Арендодателю не требуется согласие Арендатора на изменение условий договора в соответствии с подпунктом 2.2 настоящего договора.

5.3. За нарушение подпункта 7.4 договора Арендатор оплачивает штраф в размере 10000,0 (десяти тысяч) рублей.

5.4. За причиненный Арендатору ущерб в результате затопления земельного участка Арендодатель ответственности не несет.

 

6. Расторжение договора

 

6.1. Договор может быть досрочно расторгнут по требованию Арендодателя в случаях допущенных со стороны Арендатора нарушений условий настоящего договора, земельного законодательства и нормативных правовых актов города Новосибирска.

6.2. С момента государственной регистрации перехода права собственности на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, от Арендатора к другому лицу договор считается расторгнутым.

 

7. Особые условия договора

 

7.1. Договор со дня его подписания сторонами одновременно приобретает силу акта приема-передачи, в соответствии с которым Арендодатель передал, а Арендатор принял земельный участок, охарактеризованный и согласованный сторонами в приложениях 1, 2 к договору.

7.2. Арендатор не имеет права передавать земельный участок (часть земельного участка) в субаренду либо права и обязанности по договору третьим лицам без письменного согласия Арендодателя.

7.3. Изменение разрешенного использования допускается исключительно с письменного согласия Арендодателя и оформляется в виде дополнительного соглашения к договору.

7.4. Арендатор обязуется незамедлительно в письменном виде уведомить Арендодателя о государственной регистрации перехода права собственности на объекты (объект) недвижимости, расположенные(ый) на земельном участке, от Арендатора другому лицу (лицам).

 

Договор составлен на ____ листах и подписан в ____ экземплярах.

 

Приложения: 1. Кадастровый паспорт земельного участка.

            2. Расчет размера арендной платы на момент заключения договора.

 

                        Юридические адреса сторон:

 

             Арендатор:                              Арендодатель:

Адрес: г. Новосибирск, _____________      630099, г. Новосибирск,

____________________________________      Красный проспект, 34,

                                          мэрия города Новосибирска

расчетный счет N: __________________

банк: ______________________________

ИНН: _______________________________

КПП: _______________________________

БИК: _______________________________

 

____________________________              ____________________________

    (подпись Арендатора)                     (подпись Арендодателя)

М.П.                                      М.П.

 

 

 

 

 

Приложение 6

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

по предоставлению земельных участков,

на которых расположены здания,

строения, сооружения

 

ОБРАЗЕЦ ДОГОВОРА N _______

купли-продажи земельного участка

 

город Новосибирск                              "____" ____________ 20___ г.

 

Мэрия города Новосибирска, именуемая в дальнейшем Продавец, в лице начальника департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска _______________________, действующего на основании Положения о департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708, с одной стороны, и _____________________, именуемое(ый) в дальнейшем Покупатель, в лице ___________________, действующего на основании устава, с другой стороны, заключили настоящий договор (далее - договор) о нижеследующем:

 

1. Предмет договора

 

1.1. Продавец передает, а Покупатель принимает в собственность земельный участок из земель населенных пунктов площадью ____ (________) кв. м с кадастровым номером 54:35:______:______ согласно кадастровому паспорту земельного участка (приложение 1 к договору).

1.2. На земельном участке, указанном в пункте 1.1 договора, расположены следующие объекты недвижимости: ____________________________ по адресу: г. Новосибирск, ______________ район, ул. _______________, д. ____.

1.3. Покупатель осмотрел земельный участок на местности, ознакомился с его характеристиками, подземными и наземными сооружениями и объектами, правовым режимом земель и не имеет претензий к Продавцу по состоянию земельного участка.

 

2. Цена земельного участка и расчеты по договору

 

2.1. Цена земельного участка составляет: ________ (_____________ рублей ____ коп.) рублей.

2.2. Цена земельного участка подлежит оплате Покупателем на расчетный счет N 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирский обл., БИК 045004001, КПП 540601001. Получатель: Управление Федерального казначейства (департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска), ИНН 5406102806, КБК 74011406012040000430, ОКАТО 50401000000. Оплата производится в течение 10 (десяти) дней с момента подписания договора.

 

3. Обязательства сторон

 

3.1. Продавец обязуется:

3.1.1. Принять оплату по договору в размере и сроки, предусмотренные подпунктами 2.1, 2.2 договора.

3.1.2. В течение трех рабочих дней со дня поступления всей суммы денежных средств от Покупателя передать земельный участок Покупателю по передаточному акту.

3.2. Покупатель обязуется:

3.2.1. Произвести оплату по договору в размере и сроки, предусмотренные подпунктами 2.1, 2.2 договора.

3.2.2. Принять земельный участок от Продавца по передаточному акту.

 

4. Переход права собственности

 

Право собственности на земельный участок переходит от Продавца к Покупателю с момента государственной регистрации перехода права собственности в установленном законом порядке.

 

5. Ответственность сторон

 

5.1. В случае нарушения сроков внесения в бюджет цены земельного участка, установленной договором, Покупатель выплачивает пеню в размере 0,1% от неуплаченной суммы денежных средств за каждый день просрочки.

5.2. Просрочка платежа свыше 30 (тридцати) дней по истечении срока, указанного в пункте 2.2 договора, считается отказом Покупателя от исполнения договора. В этом случае в соответствии с пунктом 3 статьи 450 ГК РФ договор считается расторгнутым. Расторжение договора не освобождает Покупателя от уплаты пени.

 

6. Рассмотрение споров

 

Споры по договору подлежат рассмотрению в федеральных судах общей юрисдикции, Арбитражном суде Новосибирской области.

 

7. Особые условия

 

Покупатель подтверждает, что все объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, указанном в подпункте 1.1, принадлежат на праве собственности Покупателю.

Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу:

1 экз. - Продавцу;

1 экз. - Покупателю;

1 экз. - в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.

 

Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон:

 

            Покупатель:                                Продавец:

Адрес: г. Новосибирск,                    Адрес: 630099, г. Новосибирск,

ул. ______________________, д. _____      Красный проспект, 34

Расчетный счет N: __________________

банк: ______________________________

ИНН: _______________________________

КПП: _______________________________

БИК: _______________________________

 

__________________________                ________________________

   (подпись Покупателя)                      (подпись Продавца)

М.П.                                      М.П.

 

 

 

 

 

Приложение 7

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

по предоставлению земельных участков,

на которых расположены здания,

строения, сооружения

 

ОБРАЗЕЦ ДОГОВОРА N _______

безвозмездного срочного пользования земельным участком

 

город Новосибирск                              "____" ____________ 20___ г.

 

Мэрия города Новосибирска, именуемая в дальнейшем Ссудодатель, в лице начальника департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска ____________________, действующего на основании Положения о департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708, с одной стороны, и ____________________, именуемое в дальнейшем Ссудополучатель, в лице ____________________, действующего на основании ____________________, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий договор (далее - договор) о нижеследующем:

 

1. Предмет договора

 

1.1. Ссудодатель передает, а Ссудополучатель принимает в безвозмездное срочное пользование земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером ______________, расположенный в _____________________, площадью __________ кв. м.

1.2. Границы земельного участка закреплены на местности и обозначены на кадастровом паспорте (приложение 1 к договору). Кадастровый паспорт земельного участка является неотъемлемой частью договора.

1.3. Земельный участок передается Ссудополучателю для _______________.

1.4. Договор вступает в юридическую силу с даты его подписания Сторонами и действует с "____" ____________ 20___ года по "____" ____________ 20___ года.

 

2. Права и обязанности Сторон

 

2.1. Ссудодатель имеет право:

2.1.1. Расторгнуть договор в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2.1.2. Вносить по согласованию с Ссудополучателем в договор необходимые изменения и уточнения в случае изменения действующего законодательства и нормативных актов.

2.1.3. Беспрепятственно посещать и обследовать земельный участок на предмет соблюдения земельного законодательства.

2.1.4. На возмещение убытков, причиненных ухудшением качества земельного и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности Ссудополучателя, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

2.2. Ссудодатель обязан:

2.2.1. Предоставить участок в состоянии, позволяющем его использовать в соответствии с назначением.

2.2.2. Не вмешиваться в хозяйственную деятельность Ссудополучателя, если она не противоречит условиям договора.

2.2.3. Не использовать и не предоставлять прав третьей стороне на использование минеральных и водных ресурсов, находящихся на земельном участке, без согласования с Ссудополучателем.

2.2.4. В случаях, связанных с необходимостью изъятия земельного участка для государственных либо муниципальных нужд, гарантировать Ссудополучателю возмещение всех убытков в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Ссудополучатель обязан:

2.3.1. Не допускать ухудшения экологической обстановки на земельном участке и прилегающих территориях в результате своей хозяйственной деятельности.

2.3.2. Осуществлять комплекс мероприятий по рациональному использованию и охране земель.

2.3.3. Соблюдать специально установленный режим использования земельных участков.

2.3.4. Не нарушать права других землепользователей.

2.3.5. Возмещать Ссудодателю, смежным землепользователям убытки, включая упущенную выгоду, в полном объеме в связи с ухудшением качества земель и экологической обстановки в результате своей хозяйственной деятельности.

2.3.6. Письменно уведомлять Ссудодателя об изменении своих юридических или финансовых реквизитов в срок не позднее чем через 15 календарных дней с момента совершения последних.

 

3. Особые условия договора

 

3.1. Споры, возникающие из реализации договора, разрешаются в судебном порядке.

3.2. Изменения, дополнения и поправки к условиям договора будут действительны только тогда, когда они сделаны в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями договаривающихся сторон.

3.3. Договор со дня его подписания Сторонами одновременно приобретает силу акта приема-передачи, в соответствии с которым Ссудодатель передал, а Ссудополучатель принял земельный участок, охарактеризованный и согласованный Сторонами в приложении 1 к договору.

 

Договор составлен на _____ листах и подписан в _____ экземплярах.

 

Юридические адреса Сторон

 

          Ссудополучатель:                          Ссудодатель:

Адрес: _____________________________      630099, г. Новосибирск,

ОГРН _______________________________      Красный проспект, 34,

ИНН ________________________________      мэрия города Новосибирска

 

_____________________________             _________________________

  (подпись Ссудополучателя)                 (подпись Ссудодателя)

М.П.                                      М.П.

 

 

 

 

 

Приложение 8


 

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

по предоставлению земельных участков,

на которых расположены здания,

строения, сооружения

 

ЖУРНАЛ

регистрации договоров аренды (купли-продажи,

безвозмездного срочного пользования)

 

N
п.

Реги-
стра-
цион-
ный 
номер
дого-
вора

Наиме-
нование
земле-
пользо-
вателя

Площадь
земель-
ного  
участка

Срок   
действия
договора
аренды  
(купли-
продажи)

Дата   
регист-
рации  
договора
аренды 
(купли-
продажи)

Кадаст-
ровый 
номер 
земель-
ного  
участка

Ф.И.О.
полу-
чателя

Номер
дове-
рен- 
ности
полу-
чателя

Серия,   
номер    
документа,
удостове-
ряющего  
личность 
получателя

Под- 
пись 
полу-
чателя

1

  2 

   3  

   4  

   5   

   6   

   7  

  8  

  9  

    10   

  11 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker









Список терминов
определений
и понятий


Народная БД ПРАВДОМ