Департамент недвижимости
Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по
вопросам, связанным с реализацией норм статьи
45 Федерального закона от
24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
(далее - Закон о кадастре), и сообщает.
В соответствии с Положением о
Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N
437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной
политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению
сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития
России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства
Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем полагаем возможным
отметить следующее.
В соответствии с частью
2.1 статьи 45 Закона о
кадастре технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию
на 1 января 2013 г. в органах и организациях по государственному
техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая
документация об объектах государственного технического учета и
технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии
правоустанавливающих документов и тому подобное) (далее - Документация)
являются собственностью субъекта Российской Федерации. Хранение
Документации относится к полномочиям соответствующего субъекта
Российской Федерации.
Согласно части
2.2 статьи 45 Закона о
кадастре постоянное хранение и использование Документации осуществляются
в установленном органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации порядке.
Постоянное хранение Документации
может осуществляться органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, учреждением либо организацией, заключившими с органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор хранения
Документации, в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации (часть 2.3 статьи 45 Закона
о кадастре).
Вопросы, связанные с хранением,
заключением договора хранения, регулируются главой
47 Гражданского кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс).
Методы определения и обоснования
заказчиком начальной (максимальной) цены контракта установлены частью
1 статьи 22 Федерального
закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Таким образом, в целях определения
начальной (максимальной) цены контракта и заключения договора хранения
Документации следует руководствоваться частью
2.2 Закона о кадастре,
положениями Кодекса и Закона N
44-ФЗ.
В соответствии с частью
2.7 статьи 45 Закона о
кадастре размеры платы за предоставление копий Документации и
содержащихся в ней сведений, порядок ее взимания и возврата
устанавливаются органом исполнительной власти соответствующего субъекта
Российской Федерации. Максимальные размеры такой платы устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
Таким образом, по мнению
Департамента, плата за предоставление копий Документации и содержащихся
в ней сведений поступает в бюджет субъекта Российской Федерации или на
расчетный счет организации, с которой органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации заключен договор хранения, в зависимости
от порядка, установленного субъектом Российской Федерации и договором
хранения.
В настоящее время максимальные
размеры платы за предоставление копий Документации и содержащихся в ней
сведений Правительством Российской Федерации не установлены.
В соответствии со статьей
3 Федерального закона от 6
октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты
субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным
законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам
совместного ведения. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять
собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до
принятия федеральных законов. После принятия соответствующего
федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов
Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным
федеральным законом в течение трех месяцев.
Таким образом, в случае
установления Правительством Российской Федерации максимальных размеров
платы за предоставление копий Документации и содержащихся в ней
сведений, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
необходимо привести в соответствие с такими размерами
нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно статье
4 Кодекса акты гражданского
законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям,
возникшим после введения их в действие.
Учитывая изложенное, по мнению
Департамента, порядок взимания платы за предоставление копий
Документации и содержащихся в ней сведений устанавливается в
соответствии с действующим на момент принятия законодательством.
Также отмечаем, что ранее
установленный порядок действует в части, не противоречащей действующему
законодательству.
Дополнительно
сообщаем, что письма Минэкономразвития России не содержат правовых норм
или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются
нормативными правовыми актами, имеют информационный характер и не
препятствуют руководствоваться непосредственно нормами законодательства.