АВЕНЮ


маркированный список Новости
маркированный список Законодательство о недвижимости
маркированный список Образцы перечни документов
маркированный список Справочная информация
маркированный список Электронная библиотека
      
маркированный список Регистрация прав собственности, регистрация сделок
маркированный список Кадастровый учет
маркированный список "Юридическая чистота сделки"
маркированный список "Риэлтерские технологии"
маркированный список Приватизация
маркированный список Наследование недвижимого имущества
маркированный список Сделка купли-продажи недвижимости
маркированный список Дарение недвижимости
маркированный список Ипотека недвижимости
маркированный список Мена недвижимости
маркированный список Аренда недвижимости
маркированный список Исковая давность
маркированный список Задаток в сделках с недвижимостью
маркированный список Представительство и доверенность в сделках с недвижимостью
маркированный список Перепланировка квартиры
маркированный список Самоволка (самовольная постройка)
маркированный список Брачный договор. Совместная собственность супругов. Раздел имущества.
маркированный список Нотариат
маркированный список Кадастровая оценка объектов недвижимости
маркированный список О мошенничестве
маркированный список Судебная практика
маркированный список Дачный вопрос
маркированный список Управление многоквартирным домом

маркированный список Как направить материнский капитал на покупку квартиры? (Правила)
маркированный список Жилье для молодой семьи (памятка по федеральным программам)
маркированный список Имущественный вычет. Совет Как получить "подарок" от государства
маркированный список О государственной поддержке застройщиков, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов в сельских поселениях Новосибирской области
маркированный список Налог при продаже недвижимости
маркированный список "Советы покупателям жилья" от Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области.
маркированный список Оформляем гараж в собственность

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ

Регистрация права собственности

Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

AV- Блог                AV- Tweet                 О проекте....


Последние новости сайта
2016-12-02    Федеральный закон от 30.11.2016 N 402-ФЗ О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
C 1 января 2017 года Размеры государственной пошлины, установленные настоящей главой за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации."

Все новости


О Б Ъ Я В Л Е Н И Я
Купи-продай и аренда на сайте


Правовое заключение о порядке регистрации прав в случае предоставления земельных участков юридическим лицам для целей не связанных со строительством . Жилищное правоавеню,av-ue.ru

Главная "Авеню" >>Обзор судебной практики

 

Правовое заключение о порядке регистрации прав в случае предоставления земельных участков юридическим лицам для целей не связанных со строительством

 

Возможно ли предоставление земельных участков юридическим лицам для целей не связанных со строительством? Возможен ли отказ в государственной регистрации права на основании абз. 4 п. 1 ст. 20 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее закон о регистрации)  на земельный участок, предоставленный юридическому лицу в порядке ст. 34 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ)  для целей, не связанных  со строительством?

В настоящее время судебная практика (как региональная по Новосибирской области, так и высших судебных инстанций) по вопросу о возможности предоставления земельных участков юридическим лицам для целей, не связанных со строительством  отсутствует. При этом доктринальное толкование положений ст. 34 ЗК РФ различно. Так, по мнению О.И. Крассова (комментарий к земельному кодексу РФ, справочная правовая система Гарант) если юридическое лицо заинтересовано в получении земельного участка для целей, не связанных со строительством, то оно может только получить информацию о наличии земельного участка, но ему не может быть предоставлен земельный участок на основании ст. 34 ЗК РФ. Иное мнение по данному вопросу выражено Г.А. Волковым, О.М. Козырь (постатейный научно-практический комментарий земельного кодекса РФ, справочная правовая система Консультант), которые полагают, что возможность предоставления земельных участков в порядке ст. 34 ЗК РФ юридическим лицам  обусловлена наличием нормативно-правового акта, изданного органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Представляется, что более обоснованной является вторая точка зрения, поскольку ЗК РФ детально не регулирует отношения по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством.

Земельный кодекс РФ обязывает органы местного самоуправления обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в собственности муниципального образования на принципах эффективности, справедливости, публичности и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Абзац 2 п. 1 ст. 34 ЗК РФ предписывает органам местного самоуправления принятие акта, устанавливающего процедуры и критерии предоставления таких земельных участков. На территории города Бердска принято Положение «О порядке предоставления, изъятия, распоряжения земельными участками на территории муниципального образования г. Бердска НСО», которое утверждено Решением 8 сессии Совета депутатов МО г. Бердска от 26.06.2003г. № 88, вступило в силу 23.09.2003г. Указанное Положение является нормативно-правовым актом, раздел III которого детально определяет порядок предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством, в том числе и юридическим лицам. Поскольку п. 4 ст. 2 ЗК РФ предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права, Управление Федеральной регистрационной службы, как правоприменительный орган, обязано применять данные нормы земельного законодательства. Следует иметь ввиду, что гражданин, организация или прокурор, считающие, что вышеуказанным Положением  нарушены чьи-либо права и свободы имеют право в судебном порядке признать данный нормативно-правовой акт полностью или в части недействующим.  Кроме того, необходимо учитывать правило п. 2 ст. 15 ЗК РФ гарантирующее гражданам и юридическим лицам право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Таким образом, несмотря на то, что между названием статьи 34 ЗК РФ и её содержанием есть некоторое несоответствие: в названии говорится о гражданах, а в п. 1 и о гражданах и о юридических лицах, полагаем, что отказ в государственной регистрации прав на основании абз. 4 п. 1 ст. 20 закона о регистрации юридическому лицу неправомерен.  

 

 Начальник отдела  правового

 обеспечения и судебной защиты                                                                                                       Т.Ю. Привалова

 

 

Попова С.Н.







Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker









Список терминов
определений
и понятий


Народная БД ПРАВДОМ