АВЕНЮ


Главная "Авеню" >> Электронная библиотека >>

  

Справочник риэлтора

Дубровская И.А., Соснаускене О.И. Справочник риэлтора. - "Юстицинформ", 2006 г. 

Глава 1. Право граждан на жилище. Законодательство РФ, регулирующее рынок недвижимости

Глава 2. Гарантии риэлторской деятельности

2.1.  Правовые основы риэлторской деятельности
2.2.  Системы добровольных сертификаций (аккредитаций) качества риэлторских услуг на рынке недвижимости Российской Федерации
2.3.  Российская Гильдия Риэлторов: деятельность и структура
2.4.  Страхование ответственности риэлтора
2.5.  Лицензирование риэлторской деятельности  

Глава 3. Основные положения российского гражданского законодательства по вопросам осуществления операций с недвижимостью в жилищной сфере

3.1.  Рынок первичного и вторичного жилья, технология проведения сделок
3.2.  Постановка на учет по местонахождению недвижимого имущества
3.3.  Отдельные виды обязательств: мена; дарение; рента и пожизненное содержание с иждивением; аренда; наем жилого помещения
3.4.  Приобретение и реализация квартир по договору долевого участия в строительстве
3.5.  Уступка права требования квартир, основанная на договоре долевого участия в строительстве жилого дома
3.6.  Уступка доли инвестирования строительства квартир физическим или юридическим лицам
3.7.  Реализация квартир по договорам комиссии и поручения
3.8.  Земельное законодательство, сделки с земельными участками и порядок их регистрации
3.9.  Практика работы с объектами нежилого фонда, договора купли-продажи и аренды коммерческой недвижимости
3.10. Приобретение и реализация квартир по договору купли-продажи
3.11. Ипотека, ипотечное жилищное кредитование
3.12. Жилье в собственности предприятия
3.13. Приобретение и реализация квартир для проведения реконструкции и переоборудования под иной объект
3.14. Приватизация жилья
3.15. Учет процентов по заемным средствам, использованным для строительства и приобретения перепродаваемых помещений

Глава 4. Договорные основы риэлторской деятельности

4.1.  Предоставление риэлторских услуг. Сведения и условия, обязательные для включения в договор об оказании риэлторских услуг
4.2.  Участие в исполнении договора с потребителем риэлторских услуг двух и более риэлторов. Передача риэлтором прав и обязанностей по договору
4.3.  Права и обязанности потребителя риэлторских услуг
4.4.  Оказание услуг по подбору объектов недвижимости для физических лиц

Глава 5. Информационное обеспечение деятельности риэлторов

Глава 6. Вопросы формирования бухгалтерской и налоговой отчетности

6.1.  Применение риэлторскими организациями бланков строгой отчетности
6.2.  Риэлторские схемы ухода от налогов
6.3.  Начисление заработной платы, в случае если учредитель и директор - одно лицо










Список терминов
определений
и понятий


Народная БД ПРАВДОМ

Глава 5. Информационное обеспечение деятельности риэлторов авеню,av-ue.ru. Справочник риэлтора.

Главная "Авеню" >> Электронная библиотека >> Справочник риэлтора. (Дубровская И.А., Соснаускене О.И.)
                                       >>  Риэлтерские технологии"
   

Глава 5. Информационное обеспечение деятельности риэлторов 

 Риэлторские фирмы осуществляют свою деятельность в условиях недостаточного правового регулирования данной деятельности. Риэлторы используют в своей работе всевозможные справочные материалы, гражданское законодательство РФ. В современных условиях необходимо создание единого информационного пространства.

 Единое информационное пространство предполагает единую систему справочников, классификаторов, кодификаторов, наличие соглашений по протоколам информационного обмена, форматам и структуре информационных сообщений, соглашений по структурам и форматам распределенных баз данных.

 Единое информационное пространство должно быть ориентировано на запросы структур исполнительной и представительной властей, на запросы заинтересованных юридических и физических лиц.

 Одним из важнейших законодательных актов в системе федерального информационного права России является Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации". В Законе даны основные понятия, которыми оперируют в данной сфере.

 Владелец информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных Законом.

 Информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

 Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

 Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

 Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

 Государственные информационные ресурсы в зависимости от сфер ведения подразделяются на три группы:

 1) федеральные информационные ресурсы;

 2) информационные ресурсы совместного ведения;

 3) информационные ресурсы субъектов РФ.

 Сферы ведения РФ, субъектов РФ и совместного ведения определены в ст. 71-73 Конституции РФ.

 Формирование государственных информационных ресурсов осуществляется благодаря предоставлению документальной информации гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. Перечни предоставляемой в обязательном порядке документальной информации определяются Правительством РФ. Непосредственно формирование государственных информационных ресурсов осуществляют:

 1) федеральные государственные органы;

 2) органы государственной власти субъектов РФ.

 Перечень федеральных государственных органов, ответственных за формирование и порядок их использования, определяется Правительством РФ.

 Перечень органов государственной власти субъектов РФ, порядок государственного учета и их использования определяются главой администрации субъекта РФ.

 Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

 Конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ.

 Пользователь (потребитель) информации - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею.

 Средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий - программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства (программы для электронных вычислительных машин; средства вычислительной техники и связи; словари, тезаурусы и классификаторы; инструкции и методики; положения, уставы, должностные инструкции; схемы и их описания, другая эксплуатационная и сопроводительная документация), используемые или создаваемые при проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию.

 Государственные информационные ресурсы открыты для любого пользователя, каждый из пользователей: физическое лицо, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации - имеет равное право доступа к ним. Доступ к государственным информационным ресурсам обеспечивают федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации в соответствии с их компетенцией. Необходимо отметить, пользователям предоставлено право доступа, следовательно, на государственные органы возложена обязанность обеспечения доступа к информации. Как правило, заинтересованные лица делают запросы в государственные учреждения, которые владеют информационными ресурсами. При этом в запросах они не должны указывать, для чего им нужна запрашиваемая информация. Однако следует иметь в виду, что некоторая информация, находящаяся в государственных информационных ресурсах, может быть информацией с ограниченным доступом, т.е. либо являться конфиденциальной информацией, либо относиться к государственной тайне. Доступ к этим сведениям ограничен.

 Правовые основы обмена информации в настоящее время определяются следующими нормативными актами:

 1) Конституция РФ, принята 12 декабря 1993 г.;

 2) Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации";

 3) Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах";

 4) Порядок установления платы за предоставление информации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и использования полученных средств (утв. Минфином России 21 октября 1996 г. N 90, Госкомимуществом РФ 28 октября 1996 г. N АР-18/7572, Роскомземом 21 октября 1996 г. N 2);

 5) Указом Президента РФ N 188 от 6 марта 1997 г. "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера";

 7) Законом о государственной регистрации прав.

 К числу сведений, предоставляемых риэлторам по их запросам должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, относятся:

 1) сведения о недвижимом имуществе и его характеристиках, находящемся в государственной собственности субъектов РФ, в собственности муниципальных образований;

 2) сведения о недвижимом имуществе и его характеристиках, находящемся в собственности юридических и физических лиц;

 3) сведения о юридических лицах и персональные сведения о гражданах.

 Предоставление риэлторам любых из указанных выше сведений осуществляется исключительно при соблюдении условий такого предоставления.

 Основанием предоставления риэлтору указанных сведений является его письменный запрос. В случае направления запроса риэлтором, являющимся юридическим лицом, в запросе должен быть точно поименован тот его штатный работник, который уполномочен руководителем организации-риэлтора на получение указанной информации.

 Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать плату за предоставление риэлторам запрашиваемой ими информации.

 Сведения о недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, и его характеристиках предоставляются по запросам риэлторов при условии, что соответствующие объекты включены в ведущийся органами по управлению государственным (муниципальным) имуществом реестр недвижимого имущества и не относятся к числу режимных объектов, разглашение информации о которых запрещено законодательством.

 Предоставление риэлторам информации о государственном (муниципальном) недвижимом имуществе сверх объема сведений, включенных в соответствующий реестр, не допускается.

 Сведения о недвижимом имуществе, находящемся в собственности юридических и физических лиц, и их характеристиках предоставляются по запросам риэлторов при условии, что соответствующие объекты включены в ведущийся уполномоченным на это органом реестр прав на недвижимое имущество, земельный кадастр или находятся в иной базе данных с открытым доступом и не относятся к числу режимных объектов, разглашение информации о которых запрещено законодательством.

 Сведения об эксплуатационных характеристиках указанных объектов предоставляются риэлторам также органами жилищно-коммунального хозяйства и организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов жилого и нежилого фондов.

 Предоставление риэлторам информации о недвижимом имуществе, находящемся в собственности юридических и физических лиц, сверх объема сведений, включенных в реестр прав на недвижимое имущество, земельный кадастр или иную базу данных с открытым доступом, не допускается.

 Предоставление риэлторам сведений о юридических лицах осуществляется органами государственной регистрации юридических лиц в объеме сведений, включенных в ведущийся ими реестр.

 Предоставление риэлторам персональных сведений о гражданах осуществляется:

 1) органами внутренних дел - в объеме сведений о фактах прописки (регистрации) граждан по адресам их места жительства;

 2) органами жилищно-коммунального хозяйства и организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов жилого и нежилого фондов, - в объеме сведений, включаемых в ведущиеся указанными органами домовые книги;

 3) органами социального обеспечения - в объеме сведений, необходимых для установления характера и содержания прав на недвижимое имущество лиц, относящихся к особым категориям граждан (несовершеннолетних граждан и иных лиц, признанных в установленном порядке ограниченного или полностью недееспособными, инвалидов, пенсионеров);

 4) органами регистрации актов гражданского состояния - в объеме сведений, включаемых в журналы регистрации актов гражданского состояния;

 5) специализированными лечебными учреждениями - о фактах состояния граждан на их учете.

 Государственные информационные ресурсы, которые в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона РФ "Об информации, информатизации и защите информации" делятся на федеральные информационные ресурсы; информационные ресурсы, находящееся в совместном ведении РФ и субъектов РФ; информационные ресурсы субъектов РФ являются открытыми и общедоступными, т.е. любой может ознакомиться с документами, входящими в состав государственных информационных ресурсов. Этот принцип отражается и в положениях других законов. Так, в п. 1 ст. 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных данных физических лиц и их ИНН.

 Принцип открытости не распространяется на документы, отнесенные законом к категории ограниченного доступа. В настоящее время наметилась тенденция ослабления защиты частного интереса в связи с усилением криминальной обстановки. В законодательстве ряда стран, регулирующих отношения по ознакомлению с официальными документами, установлен приоритет защиты общественного интереса перед интересом частным *(19).

 Документы с ограниченным доступом законодатель делит на два вида:

 1) документы, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне;

 2) документы, содержащие конфиденциальные сведения.

 Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешней, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (ст. 2 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне").

 Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения сведений. Законом о государственной тайне устанавливается три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно", "секретно". Отнесение сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности должно осуществляться в соответствии с Правилами отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности, утв. постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1995 г. N 870. Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемых Президентом РФ.

 К сведениям особой важности следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, национально-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам РФ в одной или нескольких из перечисленных областей (п. 3 Правил).

 К совершенно секретным сведениям следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, национально-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам министерства, ведомства или отрасли экономики РФ в одной или нескольких из перечисленных областей.

 К секретным сведениям следует относить все остальные сведения из числа сведений, составляющих государственную тайну. Ущербом безопасности РФ в этом случае считается ущерб, нанесенный интересам предприятия, учреждения или организации в военной, внешнеполитической, экономической, национально-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности.

 Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне возложено на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены.

 К сведениям, составляющим специально охраняемую тайну, относится конфиденциальная информация. Перечень сведений конфиденциального характера определен в Указе Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера", согласно которому к таким сведениям относятся:

 1) сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные);

 2) ведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства;

 3) служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с ГК РФ и федеральными законами;

 4) сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с ГК РФ и федеральными законами (коммерческая тайна);

 5) сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

 К ним относятся медицинская, нотариальная, адвокатская тайна, банковская тайна, тайна усыновления, семейная тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, журналистская тайна и ряд других тайн. Все эти тайны необходимы для обеспечения конфиденциальности частной жизни граждан, а также для сохранения в тайне служебной и коммерческой информации. Сведения, составляющие медицинскую тайну, определены в ст. 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, а также в ст. 9 Закона РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". Предоставление таких сведений возможно только с согласия пациента. Без согласия пациента предоставление информации третьим лицам возможно:

 1) в целях обследования и лечения гражданина, не способного из-за своего состояния выразить свою волю;

 2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

 3) по запросу органов дознания и следствия, прокурора и суда в связи с проведением расследования или судебных разбирательств.

 В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-Ф3 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокатской тайной являются любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю.

 Согласно ст. 5 Основ законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I сведения, которые стали известны нотариусу при исполнении служебных обязанностей, а также лицам, работающим в нотариальной конторе, составляют нотариальную тайну и не подлежат разглашению.

 В соответствии со ст. 139 СК РФ судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществляющие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка под угрозой привлечения к ответственности.

 Журналистская тайна предусмотрена в ст. 41 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации". Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения в тайне. Редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случая, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве делом.

 Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" гарантируется сохранение в тайне имен лиц, внедренных в организованные преступные группы, штатных негласных сотрудников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также лиц, оказывающих этим органам содействие на конфиденциальной основе. Сведения об этих лицах могут быть преданы гласности лишь с их письменного согласия и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

 В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны хранить тайну об операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны обеспечивать сохранность сведений и документов, получаемых и (или) составляемых ими при осуществлении аудиторской деятельности, и не вправе передавать указанные сведения и документы или их копии третьим лицам либо разглашать их без письменного согласия организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществлялся аудит и оказывались сопутствующие аудиту услуги, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом и другими федеральными законами. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование аудиторской деятельности, и иные лица, получившие доступ к сведениям, составляющим аудиторскую тайну, обязаны сохранять конфиденциальность в отношении таких сведений.

 Таким образом, предоставление риэлтору сведений о фактах усыновления граждан не допускается вне зависимости от характера запроса и обстоятельств, на которые ссылается запрашивающий такие сведения риэлтор. Предоставление риэлтору сведений о состоянии гражданина на учете в специализированном лечебном учреждении допускается исключительно при наличии мотивированного обоснования о необходимости получения риэлтором таких сведений, письменного согласия проживающих с таким гражданином совершеннолетних родственников и письменного разрешения вышестоящего по отношению к лечебному учреждению органа здравоохранения. Предоставление риэлтору иных врачебных сведений о гражданине, за исключением простого факта нахождения или отсутствия его на учете в специализированном лечебном учреждении, не допускается вне зависимости от характера запроса и обстоятельств, на которые ссылается запрашивающий такие сведения риэлтор.

 Должностные лица, виновные в предоставлении риэлтору персональных сведений о гражданах, разглашение которых не допускается, несут установленную законодательством РФ ответственность.

 Разглашение риэлтором ставших известными ему персональных сведений о гражданине, составляющих врачебную тайну или тайну усыновления, является безусловным основанием для привлечения его к ответственности.

 В случае если законодательством РФ установлено, что какие-либо из сведений, указанных выше, не подлежат сообщению иначе, как на основании специально установленных таким законом правил, применению подлежат эти специально установленные правила.

 К числу органов, осуществляющих исполнение запросов риэлторов о предоставлении им сведений, относятся:

 1) органы, осуществляющие в установленном законодательством РФ порядке ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, иных реестров недвижимого имущества в соответствии с нормативными актами субъектов РФ, земельного кадастра РФ;

 2) органы жилищно-коммунального хозяйства и организации, осуществляющие эксплуатацию объектов жилого и нежилого фондов;

 3) паспортные управления (отделы, столы) управлений, отделов внутренних дел;

 4) попечительские советы (отделы) органов социального обеспечения;

 5) государственные регистрационные палаты субъектов РФ;

 6) комитеты (управления, отделы) по управлению государственным (муниципальным) имуществом;

 7) органы регистрации актов гражданского состояния;

 8) специализированные лечебные учреждения.

 Недопустимо сокрытие информации и объявления ее конфиденциальной иначе, как в силу предписания федерального закона. Должностные лица не вправе отказывать риэлторам в сообщении им определенных сведений со ссылкой на их конфиденциальность в отсутствие прямого указания на это федерального закона.

 Обжалование отказа должностного лица в предоставлении риэлтору запрашиваемых им сведений осуществляется в судебном и административном порядке.

 Риэлтор обязан:

 1) информировать потребителя риэлторских услуг о законодательных и нормативных актах в области рынка недвижимости;

 2) не разглашать информацию, полученную в ходе проведения сделки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

 3) обеспечивать сохранность документов, полученных от потребителя риэлторских услуг для совершения сделки;

 4) предоставлять клиенту достоверную и полную информацию в отношении объекта недвижимости, прав на него и о собственнике (владельце), которая может быть получена на законных основаниях;

 5) обеспечивать правовую защиту интересов клиента путем составления проектов сделок, разъяснения прав и обязанностей, а также содержания и правовых последствий сделки;

 6) предоставлять оригинал свидетельства о государственной регистрации.

 Бухгалтерский учет риэлторской организации. Сделки с правами на недвижимость являются одним из направлений деятельности риэлторских организаций, чаще всего - это права инвестора. При этом риэлторские организации могут выступать как первичными, так и вторичными правообладателями этих прав. Большинство риэлторских организаций занимаются оказанием услуг в сфере операций с недвижимостью: сдача в аренду недвижимости юридическим и физическим лицам, оказание консультационных услуг, услуг, связанных с предоставлением клиенту банка данных на продаваемые или сдаваемые в аренду объекты недвижимости, и др.

 Правоотношения сторон по договору купли-продажи недвижимого имущества регулируются § 7 гл. 30 ГК РФ. По договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя квартиру или другое недвижимое имущество (п. 1 ст. 549 ГК РФ). Переход права собственности на недвижимость по указанному договору к покупателю подлежит государственной регистрации (п. 1 ст. 551 ГК РФ). Право собственности у приобретателя объекта недвижимости возникает с момента такой регистрации (п. 2 ст. 223 ГК РФ).

 Риэлторская деятельность представляет собой действия по совершению гражданско-правовых сделок с земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями, жилыми и нежилыми помещениями и правами на них, осуществляемая на основе соглашения с заинтересованным лицом (либо по его доверенности). При этом риэлторская организация может действовать как от своего имени, так и от имени клиента, но всегда за счет клиента, в интересах которого совершается сделка.

 Риэлторская деятельность - деятельность, осуществляемая на основе соглашения с заинтересованным лицом или по доверенности: по совершению от его имени и за его счет, от своего имени, но за счет и в интересах заинтересованного лица.

 Риэлторская деятельность рассматривается как посредническая, т.е. осуществляется на основе договоров комиссии, поручения или агентирования.

 Какие из заключаемых сделок квалифицировать как посреднические, а какие - нет, вызывает определенные трудности у риэлторских организаций.







Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker