АВЕНЮ


Главная "Авеню" ►►

"Юридическая чистота" сделки



Последние новости сайта
2016-12-02    Федеральный закон от 30.11.2016 N 402-ФЗ О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
C 1 января 2017 года Размеры государственной пошлины, установленные настоящей главой за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации."

Все новости

Выписка из ЕГРП - это единственное доказательство существования зарегистрированного права на недвижимое имущество авеню,av-ue.ru. Юридическая чистота.

Главная "Авеню" >> Юридическая чистота сделки

 

ДОВЕРЯЯ, ПРОВЕРЯЙ… ПОЛУЧИ НЕОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ

 

  (официально см. - ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ о зарегистрированных правах на объекты недвижимости)

 

Сегодня вряд ли у кого-то вызывает сомнение вопрос о необходимости  в установленном действующим законодательством порядке регистрировать право на недвижимое имущество.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Кроме этого, государственная регистрация – это единственное доказательство существования зарегистрированного права на недвижимое имущество,  которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Одной из важных составляющих деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является выдача (предоставление) информации о зарегистрированных правах. Информация особенно необходима при совершении сделок с недвижимостью. Рано или поздно каждый из нас соприкасается с проблемным вопросом. Никому не хочется быть обманутым. Что делать, куда пойти, к кому обратиться?

Единственным и надежным способом убедиться в том, что продавец действительно является собственником того объекта недвижимого имущества, которое продает, и что отсутствуют какие-либо условия, запрещения, препятствующие совершению сделки, - это получить соответствующую информацию о данном объекте в органе, осуществляющем регистрацию прав на объекты недвижимости, ограничений (обременений) прав.

Необходимость получения информации о наличии (или отсутствии) зарегистрированных прав  на конкретные объекты недвижимости у граждан может возникнуть не только при купле-продаже  жилья, но и при постановке в очередь на получение жилья, приватизации, наследовании имущества,  исчислении налогов на имущество и так далее.

К сожалению, не  каждый из нас знает о существующих порядках получения этой информации. Порядок и условия предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, копий документов установлены Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон).

В соответствии с Законом органы, осуществляющие регистрацию прав, предоставляют информацию следующего характера:

- об объектах недвижимости;

- о переходе прав на объекты недвижимости;

- обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости;

- о содержании правоустанавливающих документов;

- о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным.

Сведения об объекте недвижимости предоставляются любому лицу.

Сведения о переходе прав на объект недвижимости, о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, о содержании правоустанавливающих документов, а также о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются только тем лицам (органам, организациям), исчерпывающий перечень которых установлен в п. 3 ст. 7 Закона, а именно:

- самим правообладателям или их законным представителям;

- физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя;

- руководителям органов местного самоуправления и руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- налоговым органам в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией;

- судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями;

- лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону;

- федеральному антимонопольному органу и его территориальным органам в пределах территорий, находящихся под юрисдикцией указанных территориальных органов;

- Председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителю и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации для обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации.

Сведения о правах наследодателя на объекты недвижимости предоставляются также по запросу нотариуса в связи с открытием наследства.

Что касается предоставления копий документов, то необходимо учитывать следующие положения Закона:

Во-первых, выдаются копии только договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.

Во-вторых, указанные документы выдаются только правообладателям, по их заявлениям.

Хотелось бы обратить внимание всех правообладателей и на еще одно важное положение Закона: орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, на который он имеет права.

Для получения перечисленных выше сведений и копий документов, физические и юридические лица, информация которым предоставляется за плату, подают  заявление.

При подаче заявления физическим лицом, предъявляется документ, удостоверяющий личность данного лица, а юридическим лицом предъявляются документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя.

Документами, подтверждающими регистрацию юридического лица, могут являться свидетельство о регистрации юридического лица или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

К документам, подтверждающим полномочия представителя юридического лица, могут относиться: для руководителя - протокол об избрании, приказ о назначении и пр., для иного представителя – доверенность.

Названные документы предъявляются в виде копий и подлинников, поскольку копии приобщаются к заявлению. Принимающие заявление сотрудники обязательно сверяют соответствие копий подлинникам. 

К заявлению прилагается подлинник документа (квитанции, платежного поручения), подтверждающего внесение установленного размера платы за предоставление информации о зарегистрированных правах.

Размеры платы устанавливаются постановлениями Правительства Российской Федерации.

Бесплатно запрашиваемая информация предоставляется только органам (организациям) по запросам, перечень которых установлен в Законе:

- правоохранительных органов, судов, судебных приставов-исполнителей по находящимся в производстве уголовным и гражданским делам;

- органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- налоговых органов на территории, находящейся в их юрисдикции;

- государственных органов по контролю за использованием и охраной земель,  других природных ресурсов;

- органов государственной статистики;

- федерального антимонопольного органа и его территориальных органов на территориях, находящихся под юрисдикцией указанных территориальных органов;

- Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;

- организаций, определенных законами Российской Федерации.

Информация предоставляется в виде выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справок о содержании правоустанавливающих документов.

Выписка в отношении объекта недвижимости содержит описание самого объекта, а также данные о настоящем правообладателе этого объекта.

Выписка о переходе прав на объект недвижимости содержит данные о бывших и настоящих правообладателях (о переходе прав от одного к другому).

Выписка о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости содержит информацию только о тех объектах, права на которые на дату выдачи выписки  зарегистрированы (сведения об объектах, права на которые ранее имелись, но уже прекращены, в данной выписке не отражаются).

Если вам необходима подобная информация,  обратите внимание на то, что в Управлении Федеральной регистрационной службы  по Новосибирской области (ул. Державина, 28) на первом этаже расположен специальный стенд, посвященный вопросам предоставления информации о зарегистрированных правах. При возникновении каких-либо  вопросов сотрудники Управления, ведущие прием заявлений и запросов на предоставление информации, дадут соответствующие разъяснения, помогут правильно сформулировать вопросы в подаваемом заявлении.

 

Ю.А. Бойкин, начальник отдела выдачи информации о зарегистрированных правах







Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker









Список терминов
определений
и понятий


Народная БД ПРАВДОМ