АВЕНЮ

Учебное пособие федерального проекта

«Школа грамотного потребителя»

г. Москва, 2014 г.

АННОТАЦИЯ

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС

1.1 Что такое ЖКХ?

1.2 Основные субъекты сферы ЖКХ

1.3 Что такое собственность? Особенности права собственности в многоквартирном доме

1.4 Состав общего имущества в многоквартирном доме

 

Раздел 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ. СОВЕТ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА И ЕГО ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

2.1 Компетенция общего собрания собственников помещений

2.2 Порядок проведения общего собрания собственников помещений

2.3 Решения общего собрания собственников многоквартирного дома

2.4 Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования

2.5 Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме

2.6 Оспаривание решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

2.7 Совет многоквартирного дома. Председатель совета многоквартирного дома

 

Раздел 3. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

3.1 Непосредственное управление многоквартирным домом

3.2 Управление товариществом собственников жилья (ТСЖ)

3.3 Управление управляющей организацией

 

Раздел 4. ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ

4.1 Содержание земельного участка многоквартирного дома

4.2 Оплата услуг и работ по содержанию общего имущества

4.3 Процедура заказа работ по текущему ремонту

4.4 Права потребителя при невыполнении, ненадлежащем выполнении работ (услуг) по содержанию общего имущества.

4.5 Фиксация факта ненадлежащего качества жилищных услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании жилищных услуг или выполнении работ

4.6 Краткое резюме теоретической части настоящего раздела

 

Раздел 5. КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

5.1 Исполнители коммунальных услуг

5.2 Договор предоставления коммунальных услуг

5.3 Права и обязанности исполнителя коммунальной услуги

5.4 Права и обязанности потребителя

5.5 Приборы учета коммунальных услуг. Ввод приборов учета в эксплуатацию

5.6 Действия потребителя и исполнителя коммунальной услуги в случае поломки прибора учета

5.7 Акты фактического проживания потребителей и иные меры принимаемые в отношении недобросовестных потребителей

5.8 Размер платы за коммунальные услуги

5.9 Тарифы

5.10 Однокомпонентные и двухкомпонентные тарифы

5.11 Начисление платы за холодное водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение

5.12 Начисление платы за горячее водоснабжение

5.13 Начисление платы за водоотведение

5.14 Начисление платы за отопление

5.15 Начисление платы за коммунальные услуги в коммунальной квартире

5.16 Начисление платы за коммунальные услуги при их производстве с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

5.17 Начисление платы за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды

5.18 Перерасчет платы за коммунальные услуги при временном отсутствии потребителя

5.19 Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг

5.20 Требования к качеству коммунальных услуг

5.21 Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Экспертиза качества коммунальной услуги

 

Раздел 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

6.1 Дома, участвующие в новой системе капитального ремонта

6.2 Перечень работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений

6.3 Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ее реализация

6.4 Накопление денежных средств на капитальный ремонт

6.5 Специальный счет

6.6 Счет регионального оператора – общий котел

6.7 Сравнение способов формирования средств на капитальный ремонт

6.8 Выбор специального счета в качестве формирования фонда

6.9 Проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах

6.10 Аварийное жилье

 

РАЗДЕЛ 7. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

7.1 Нарушение прав в сфере ЖКХ: как их распознать

7.2 Что делать если права есть подозрения что нарушаются потребительские права?

7.3 Государственные и муниципальные органы, осуществляющие контроль и надзор в сфере ЖКХ

7.4 Государственная жилищная инспекция

7.5 Муниципальный жилищный контроль

7.6 Органы прокуратуры РФ

7.7 Роспотребнадзор.

7.8 Судебный порядок защиты прав потребителя

7.9 Подача искового заявления

7.10 Рассмотрение дела по существу

7.11 Судебное решение










Список терминов
определений
и понятий


Народная БД ПРАВДОМ

3.1. Непосредственное управление многоквартирным домом

Главная "Авеню" >> Управление многоквартирным домом  >> Школа грамотного потребителя

3.1. Непосредственное управление многоквартирным домом

При непосредственном управлении многоквартирным домом заключение договоров на поставку коммунальных ресурсов осуществляется собственниками напрямую с ресурсоснабжающими организациями. Что касается содержания общего имущества и управления им, то в этой части Жилищный кодекс (ст. 164) предусматривает различные варианты данной деятельности:

1.                  В многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более, чем двенадцать собственники помещений вправе самостоятельно осуществлять содержание и ремонт общего имущества или посредством голосования на общем собрании поручить эти функции обслуживающей организации (ч. 1 ст. 164 Жилищного кодекса РФ).

2.                  В многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет более, чем двенадцать содержание и ремонт общего имущества собственники обязаны поручить обслуживающей организации, выбранной на общем собрании собственников (ч. 1.1. ст. 164 Жилищного кодекса РФ). Самостоятельно обслуживать общее имущество, в этом случае, собственники не имеют права.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений на общем собрании вправе выбрать лицо, которое будет представлять их в отношениях с третьими лицами, удостоверив его полномочия доверенностью, выданной от всех или большинства собственников помещений и совершенной в письменной форме (ч. 3 ст. 164 Жилищного кодекса).

Перспективы развития данного способа

В настоящее время принят федеральный закон, который вносит изменения в жилищный кодекс в части правовых норм о непосредственном управлении многоквартирным домом. Так с первого апреля 2014 года выбор данного способа управления многоквартирным домом будет возможен только для домов, количество квартир в которых не превышает шестнадцати. 

Преимущества и недостатки данного способа:

Преимущества:

- оплата коммунальных услуг производится непосредственно поставщику, без посредников.

- в многоквартирном доме с числом квартир менее чем 12 собственники имеют возможность своими силами осуществлять содержание общего имущества.

Недостатки:

- организационные хлопоты: по любому вопросу необходимо проводить общее собрание собственников;

- коммунальные услуги на общедомовые нужды не ограничиваются нормативным потреблением;

- в случае, если не выбрано уполномоченное лицо, контроль за качеством работ со стороны всех или нескольких собственников может приводить к конфликтам между ними.

- зачастую трудно найти лицо, которое может грамотно заключать от имени собственников договоры и осуществлять контроль над выполнением работ.

 


Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker