АВЕНЮ


Учебное пособие федерального проекта

«Школа грамотного потребителя»

г. Москва, 2014 г.

АННОТАЦИЯ

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС

1.1 Что такое ЖКХ?

1.2 Основные субъекты сферы ЖКХ

1.3 Что такое собственность? Особенности права собственности в многоквартирном доме

1.4 Состав общего имущества в многоквартирном доме

 

Раздел 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ. СОВЕТ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА И ЕГО ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

2.1 Компетенция общего собрания собственников помещений

2.2 Порядок проведения общего собрания собственников помещений

2.3 Решения общего собрания собственников многоквартирного дома

2.4 Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования

2.5 Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме

2.6 Оспаривание решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

2.7 Совет многоквартирного дома. Председатель совета многоквартирного дома

 

Раздел 3. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

3.1 Непосредственное управление многоквартирным домом

3.2 Управление товариществом собственников жилья (ТСЖ)

3.3 Управление управляющей организацией

 

Раздел 4. ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ

4.1 Содержание земельного участка многоквартирного дома

4.2 Оплата услуг и работ по содержанию общего имущества

4.3 Процедура заказа работ по текущему ремонту

4.4 Права потребителя при невыполнении, ненадлежащем выполнении работ (услуг) по содержанию общего имущества.

4.5 Фиксация факта ненадлежащего качества жилищных услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании жилищных услуг или выполнении работ

4.6 Краткое резюме теоретической части настоящего раздела

 

Раздел 5. КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

5.1 Исполнители коммунальных услуг

5.2 Договор предоставления коммунальных услуг

5.3 Права и обязанности исполнителя коммунальной услуги

5.4 Права и обязанности потребителя

5.5 Приборы учета коммунальных услуг. Ввод приборов учета в эксплуатацию

5.6 Действия потребителя и исполнителя коммунальной услуги в случае поломки прибора учета

5.7 Акты фактического проживания потребителей и иные меры принимаемые в отношении недобросовестных потребителей

5.8 Размер платы за коммунальные услуги

5.9 Тарифы

5.10 Однокомпонентные и двухкомпонентные тарифы

5.11 Начисление платы за холодное водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение

5.12 Начисление платы за горячее водоснабжение

5.13 Начисление платы за водоотведение

5.14 Начисление платы за отопление

5.15 Начисление платы за коммунальные услуги в коммунальной квартире

5.16 Начисление платы за коммунальные услуги при их производстве с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

5.17 Начисление платы за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды

5.18 Перерасчет платы за коммунальные услуги при временном отсутствии потребителя

5.19 Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг

5.20 Требования к качеству коммунальных услуг

5.21 Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Экспертиза качества коммунальной услуги

 

Раздел 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

6.1 Дома, участвующие в новой системе капитального ремонта

6.2 Перечень работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений

6.3 Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ее реализация

6.4 Накопление денежных средств на капитальный ремонт

6.5 Специальный счет

6.6 Счет регионального оператора – общий котел

6.7 Сравнение способов формирования средств на капитальный ремонт

6.8 Выбор специального счета в качестве формирования фонда

6.9 Проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах

6.10 Аварийное жилье

 

РАЗДЕЛ 7. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

7.1 Нарушение прав в сфере ЖКХ: как их распознать

7.2 Что делать если права есть подозрения что нарушаются потребительские права?

7.3 Государственные и муниципальные органы, осуществляющие контроль и надзор в сфере ЖКХ

7.4 Государственная жилищная инспекция

7.5 Муниципальный жилищный контроль

7.6 Органы прокуратуры РФ

7.7 Роспотребнадзор.

7.8 Судебный порядок защиты прав потребителя

7.9 Подача искового заявления

7.10 Рассмотрение дела по существу

7.11 Судебное решение










Список терминов
определений
и понятий


Народная БД ПРАВДОМ

Процедура заказа работ по текущему ремонту.

Главная "Авеню" >> Управление многоквартирным домом  >> Школа грамотного потребителя

Процедура заказа работ по текущему ремонту.

 

Следует помнить, что для проведения ремонтных работ не указанных в решении общего собрания собственников в качестве необходимых для содержания общего имущества и не указанных в качестве таковых в постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 необходимо проведение общего собрания собственников помещений в соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса и голосование по вопросу проведения таких работ. Например, это могут быть работы по косметическому ремонту подъездов (оштукатуривание, побелка, покраска). Кроме того, для проведения таких ремонтных работ собственники помещений многоквартирного дома также на общем собрании должны указать, откуда проводимые работы будут финансироваться (например, из средств, собираемых на текущий ремонт общего имущества; как вариант возможно утверждение дополнительного целевого сбора с собственников).

Очень часто собственники помещений в многоквартирных домах жалуются на то, что работы, выполненные управляющей компанией в отношении общего имущества, были выполнены по цене существенно превышающей среднерыночную стоимость таких работ. Причем, узнают они это, только когда приходит время подписывать акт выполненных работ. Бывают случаи, когда потребители пытаются оспаривать стоимость выполненных работ в суде, однако управляющая компания очень часто подтверждает, что потратила на указанные работы именно ту сумму, которая предъявлена собственникам.

Для того, чтобы таких ситуаций не возникало, необходимо в договоре управления четко прописывать порядок заказа работ по текущему ремонту общего имущества.

При появлении необходимости проведения работ по текущему ремонту совет дома или председатель совета дома обращается в управляющую компанию за составлением сметы на работы, а также за тем, чтобы определить в какие сроки компания работы может выполнить. Смета может быть твердой и приблизительной. Твердая смета в дальнейшем не может быть увеличена или уменьшена по требованию сторон (ч. 2 ст. 33 Закона «О защите прав потребителей»). В отношении приблизительной сметы сторонам, также следует договориться, на какой процент от стоимости возможны отклонения. Смет может быть несколько, например одна – это эконом вариант, другая – это вариант выполнения работ с более качественными материалами.

После этого, совет дома или его председатель вправе инициировать общее собрание собственников помещений, где последним будет предложено проголосовать за выполнение работ, их сметную стоимость, сроки выполнения (в соответствии с предложениями управляющей организации).

Если собственники определятся по указанным позициям, тогда у компании появляется обязательство по выполнению указанных работ в утвержденные сроки. Соответственно, если данное обязательство нарушается, то собственники вправе предъявить требования в соответствии с главой 3 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если собственники не утвердили проведение работ на предложенных условиях, то они вправе либо обратиться в управляющую организацию за иными предложениями, либо в соответствии с п. 12 Правил содержания общего имущества, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 самостоятельно совершить действия по ремонту общего имущества. Также возможно сменить управляющую организацию на другую, которая предлагает условия выполнения работ, устраивающие большинство собственников помещений в многоквартирном доме.

Если в договоре управления будет четко прописан указанный порядок и условия, которые собственники обязаны утвердить при заказе работ, тогда попытка выполнить какие-либо работы без достижения согласия между сторонами будет являться навязыванием работ, что недопустимо в соответствии с ч. 2, 3 ст. 16 «Закона о защите прав потребителей».

  







Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker