АВЕНЮ


Учебное пособие федерального проекта

«Школа грамотного потребителя»

г. Москва, 2014 г.

АННОТАЦИЯ

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС

1.1 Что такое ЖКХ?

1.2 Основные субъекты сферы ЖКХ

1.3 Что такое собственность? Особенности права собственности в многоквартирном доме

1.4 Состав общего имущества в многоквартирном доме

 

Раздел 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ. СОВЕТ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА И ЕГО ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

2.1 Компетенция общего собрания собственников помещений

2.2 Порядок проведения общего собрания собственников помещений

2.3 Решения общего собрания собственников многоквартирного дома

2.4 Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования

2.5 Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме

2.6 Оспаривание решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

2.7 Совет многоквартирного дома. Председатель совета многоквартирного дома

 

Раздел 3. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

3.1 Непосредственное управление многоквартирным домом

3.2 Управление товариществом собственников жилья (ТСЖ)

3.3 Управление управляющей организацией

 

Раздел 4. ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ

4.1 Содержание земельного участка многоквартирного дома

4.2 Оплата услуг и работ по содержанию общего имущества

4.3 Процедура заказа работ по текущему ремонту

4.4 Права потребителя при невыполнении, ненадлежащем выполнении работ (услуг) по содержанию общего имущества.

4.5 Фиксация факта ненадлежащего качества жилищных услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании жилищных услуг или выполнении работ

4.6 Краткое резюме теоретической части настоящего раздела

 

Раздел 5. КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

5.1 Исполнители коммунальных услуг

5.2 Договор предоставления коммунальных услуг

5.3 Права и обязанности исполнителя коммунальной услуги

5.4 Права и обязанности потребителя

5.5 Приборы учета коммунальных услуг. Ввод приборов учета в эксплуатацию

5.6 Действия потребителя и исполнителя коммунальной услуги в случае поломки прибора учета

5.7 Акты фактического проживания потребителей и иные меры принимаемые в отношении недобросовестных потребителей

5.8 Размер платы за коммунальные услуги

5.9 Тарифы

5.10 Однокомпонентные и двухкомпонентные тарифы

5.11 Начисление платы за холодное водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение

5.12 Начисление платы за горячее водоснабжение

5.13 Начисление платы за водоотведение

5.14 Начисление платы за отопление

5.15 Начисление платы за коммунальные услуги в коммунальной квартире

5.16 Начисление платы за коммунальные услуги при их производстве с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

5.17 Начисление платы за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды

5.18 Перерасчет платы за коммунальные услуги при временном отсутствии потребителя

5.19 Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг

5.20 Требования к качеству коммунальных услуг

5.21 Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Экспертиза качества коммунальной услуги

 

Раздел 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

6.1 Дома, участвующие в новой системе капитального ремонта

6.2 Перечень работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений

6.3 Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ее реализация

6.4 Накопление денежных средств на капитальный ремонт

6.5 Специальный счет

6.6 Счет регионального оператора – общий котел

6.7 Сравнение способов формирования средств на капитальный ремонт

6.8 Выбор специального счета в качестве формирования фонда

6.9 Проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах

6.10 Аварийное жилье

 

РАЗДЕЛ 7. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

7.1 Нарушение прав в сфере ЖКХ: как их распознать

7.2 Что делать если права есть подозрения что нарушаются потребительские права?

7.3 Государственные и муниципальные органы, осуществляющие контроль и надзор в сфере ЖКХ

7.4 Государственная жилищная инспекция

7.5 Муниципальный жилищный контроль

7.6 Органы прокуратуры РФ

7.7 Роспотребнадзор.

7.8 Судебный порядок защиты прав потребителя

7.9 Подача искового заявления

7.10 Рассмотрение дела по существу

7.11 Судебное решение










Список терминов
определений
и понятий


Народная БД ПРАВДОМ

РАЗДЕЛ 7. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Главная "Авеню" >> Управление многоквартирным домом  >> Школа грамотного потребителя

РАЗДЕЛ 7. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

Нарушения прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере происходят нередко. Во многом это объясняется тем, что собственники помещений в основной своей массе занимают пассивную позицию в вопросах участия в судьбе многоквартирного дома. Последнее, в свою очередь, объясняется тем, что мало кто разбирается в жилищно-коммунальных услугах и знает как себя вести в случае нарушения своих прав в этой сфере. И если первую задачу решает данное учебное пособие в целом, то о том, что делать, если ваши ЖКХ-права нарушены, мы поговорим в настоящей главе.

 

Нарушение прав в сфере ЖКХ: как их распознать.

 

Нарушение прав в сфере ЖКХ происходят по двум направлениям:

- при предоставлении жилищных услуг;

- при предоставлении коммунальных услуг.

Распознать нарушения при предоставлении коммунальных услуг значительно проще, поскольку их перечень четко закреплен в законе, как и порядок начисления платы за них, и требования к качеству.

С жилищными услугами несколько сложнее. Нужно помнить, что перечень работ и услуг, плата за них, утверждается собственниками на общем собрании по предложению управляющей компании. Если собственников не устраивают расценки или объем работ предлагаемый управляющей компанией, то им следует не торопиться с выбором и рассмотреть предложения других управляющих организаций. Нужно понимать, что в отношении жилищных услуг собственник не вправе требовать тех работ, услуг, которые не отражены в минимальном перечне, утвержденном правительством и в договоре управления.

Следует также отметить, что решение общего собрания собственников в многоквартирном доме обязательно для всех собственников в этом доме, поэтому плата за согласованный перечень работ и услуг является обязательной независимо от того доволен отдельно взятый собственник перечнем или нет. Поэтому жалобы типа «я не буду платить за содержание придомовой парковки, поскольку у меня нет машины» несостоятельны, если решение общего собрания утвердило данную услугу в составе содержания общего имущества.

Нарушение жилищных прав возникает в случае, если собственники договорились с компанией о перечне услуг, работ, сроках и порядке их проведения, размере оплаты, а она свои обязательства не исполняет либо требует то, что не отражено в договоре.

 

Что делать если права есть подозрения что нарушаются потребительские права?

 

Итак, собственник подозревает, что его права нарушены. Куда ему обратиться? В первую очередь в совет многоквартирного дома. Члены совета дома, как правило, являются собственниками, разбирающимися в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Они в состоянии объяснить: действительно ли имеет место нарушение прав или просто возникло недопонимание тех или иных моментов.

В случае если консультирование с советом многоквартирного дома не дало ожидаемых результатов, собственнику следует обратиться за разъяснением в организацию, непосредственно предоставляющую жилищные и коммунальные услуги (ТСЖ, управляющая организация, ресурсоснабжающая организация). Для начала можно попробовать обратиться устно, поскольку в этом случае ответ будет получен достаточно оперативно. Положительная сторона обращения в организацию, реализующую услуги заключается в том, что там работают специалисты, которые в состоянии понять практическую любую проблему по профильной теме. Отрицательный момент заключается в том, что это организации, заинтересованные в получении прибыли с оказанных услуг, а значит, они могут давать не совсем объективные разъяснения. В случае если потребитель, при попытке общения, сталкивается с хамством или нежеланием общаться, ему следует прекратить попытки устного общения и обратиться в обслуживающую организацию с письменным заявлением.

Подать письменное заявление можно любым способом, позволяющим зафиксировать факт его передачи. Это может быть заказное письмо с уведомлением о вручении с описью вложения. А можно принести составленное в двух экземплярах заявление непосредственно в организацию. В этом случае, один экземпляр передается сотрудникам, а на втором делается отметка о поступлении указанного заявления по месту обращения. При этом, второй экземпляр с отметкой о вручении остается у собственника. Заявление / претензию следует грамотно подготовить: указать конкретные требования и основания для их заявления. Помочь в этом могут сотрудники регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ (например, комитет по защите прав потребителей, общественные организации потребителей услуг ЖКХ и т.п.). 

Данные организации созданы практически в каждом субъекте РФ. Их основная задача – консультирование, разъяснение действующего законодательства. Также они могут помочь в составлении заявлений, претензий в организации, предоставляющие услуги, жалоб в контролирующие органы. Положительная сторона обращений в общественные организации заключается в том, что потребитель получает квалифицированную консультацию по возникшей проблеме, реальную помощь в досудебном, а иногда и в судебном порядке урегулирования спора. Отрицательная сторона состоит в том, что региональные центры общественного контроля часто перегружены работой и, в связи с этим, не имеют возможности уделять большое количество времени каждому обратившемуся.

Также собственник может обратиться за консультацией в юридические фирмы, оказывающие платные услуги или к адвокатам. При этом нужно понимать, что сфера ЖКХ весьма специфична, а потому консультации лучше получать у юристов, специализирующихся на данных вопросах.

Общий совет при обращении во все вышеуказанные организации таков: по возникшей у вас проблеме постарайтесь получить консультацию, основанную на действующем законодательстве со ссылками на правовые нормы.

Помимо общественного контроля существуют государственные и муниципальные органы, в компетенцию которых входит осуществление контроля и надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Однако в них, по возможности следует обращаться, имея хотя бы базовое понимание ситуации и сущности нарушения.







Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker