Срок начала процедуры приватизации отсчитывается от даты подачи гражданином
заявления с прилагаемым к нему пакетом документов. Заявление должно быть
подписано всеми лицами, изъявившими свое согласие на осуществление приватизации.
Оно должно быть рассмотрено соответствующей инстанцией в двухмесячный срок.
Вместе с заявлением гражданин обязан представить:
документ, подтверждающий право
граждан на пользование жилым помещением:
копию ордера из ЖЭКа - для тех, кто по такому документу въехал в
государственную квартиру;
выписку из домовой книги, копию финансового лицевого счета и справку о
проверке жилищных условий (для комнат);
поэтажный план (кадастровый паспорт) и экспликацию жилья из БТИ
(действуют в течение года со дня их получения);
договор социального найма;
документ органов опеки и попечительства (при необходимости).
Справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было
использовано, представляют сами регистрирующие органы.
Кроме того, необходимо представить:
документы, удостоверяющие личность заявителя;
документы, удостоверяющие личности других участников приватизации
(достаточно их нотариально заверенных копий);
доверенность, удостоверяющую полномочия заявителя на представление
интересов в сделке иных участников приватизации;
свидетельство о браке (разводе) супругов.
Документы должны быть представлены в жилотдел, комитет по имуществу или иной
уполномоченный в решении подобных вопросов орган власти или местного
самоуправления, который в течение 2 месяцев
рассматривает заявление и принимает по нему соответствующее решение.
Передачу жилых помещений в собственность граждан осуществляют:
органы государственной власти, органы местного самоуправления,
уполномоченные собственниками помещений;
государственные или муниципальные унитарные предприятия, за которыми
закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения;
государственные или муниципальные учреждения, казенные предприятия, в
оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Передача оформляется договором передачи
между органами государственной власти или органами местного самоуправления
поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в
собственность. Нотариального удостоверения договора передачи не требуется,
государственная пошлина не взимается.
В договор передачи должны быть включены несовершеннолетние, имеющие право
пользования помещением и проживающие совместно с лицом, которому помещение
передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние,
проживающие отдельно, но не утратившие права пользования жилым помещением.
Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента
государственной регистрации права и внесения записи
вЕдином государственном реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним. За государственную регистрацию прав на
недвижимое имущество с физических лиц взимается
государственная пошлина.
По результатам всех проведенных операций на руках у гражданина остаются:
свидетельство о праве собственности на жилое помещение;
договор передачи жилого помещения в собственность гражданина.