Главная "Авеню" >> История регистрации прав по Новосибирской области

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 1998 г. N 599

О СОЗДАНИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ЮСТИЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ,
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЮСТИЦИИ, ЕГО СТРУКТУРЫ И РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.02.98 N 248 "Об установлении максимального размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах" и от 06.03.98 N 288 "Об утверждении примерного положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" постановляю:

1. Создать учреждение юстиции Новосибирской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Новосибирского регистрационного округа.

2. Утвердить Положение об учреждении юстиции Новосибирской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним согласно приложению 1.

3. Принять предложение межведомственной комиссии о структуре учреждения юстиции Новосибирской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним согласно приложению 2 и направить его в Министерство юстиции Российской Федерации для согласования.

4. Установить размер платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах на территории Новосибирской области согласно приложению 3.

5. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Каиль А.Ф.) выделить из областного резервного фонда на создание учреждения юстиции Новосибирской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним ссуду в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей согласно расчету расходов, приведенному в приложении 4, с погашением в срок до 31 декабря 1998 г. за счет полученной платы за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставление информации о зарегистрированных правах.

6. Рекомендовать Министерству юстиции Российской Федерации назначить регистратором прав на недвижимое имущество и сделок с ним, возглавляющим учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Новосибирской области, Тимонова Виктора Александровича.

7. Главам территориальных администраций районов и городов Новосибирской области до 31.12.98 изыскать помещения для размещения филиалов учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, рассмотреть вопросы укомплектования их соответствующими кадрами, а при необходимости осуществить структурные и функциональные преобразования действующих организаций.

8. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации области Никонова Л.К.

Глава администрации

В.П.МУХА

 

 

Приложение 1

к Постановлению

главы администрации области

от 02.10.98 N 599

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЮСТИЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА

НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Учреждение юстиции Новосибирской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется - учреждение юстиции) создается постановлением главы администрации области в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

2. Учреждение юстиции является государственным органом, обеспечивающим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуемая - государственная регистрация прав) на территории Новосибирского регистрационного округа. Учреждение юстиции осуществляет также непосредственную деятельность по регистрации прав на территории г. Новосибирска.

3. Учреждение юстиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, настоящим Положением, нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации.

4. Учреждение юстиции является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием учреждения, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.

5. Учреждение юстиции имеет право открывать в установленном порядке расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

6. Регистрационный округ, на территории которого действует учреждение юстиции, создается постановлением главы администрации области.

7. Учреждение юстиции открывает свои филиалы в районных центрах и городах на территории регистрационного округа по согласованию с управлением юстиции по Новосибирской области.

II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ЮСТИЦИИ

8. Основными задачами учреждения юстиции являются:

- государственная регистрация вещных прав на недвижимое имущество и иных подлежащих государственной регистрации прав на него, их обременений (ограничений), а также сделок с ним граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, российских и иностранных юридических лиц, международных организаций, иностранных государств, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

- создание и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется - Единый государственный реестр прав), а также организация его бессрочного хранения.

9. Учреждение юстиции в целях реализации возложенных на него задач осуществляет:

1) прием документов, необходимых для государственной регистрации прав;

2) проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документы лица или органа;

3) проверку наличия ранее зарегистрированных и заявленных прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее соответственно именуются - зарегистрированные права, заявленные права);

4) правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию прав, в целях выявления их соответствия законодательству Российской Федерации, а также проверку законности сделки;

5) выявление оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав;

6) направление юридическим лицам, гражданам, государственным органам и организациям запросов с целью получения сведений и документов, необходимых для государственной регистрации прав;

7) внесение записей в Единый государственный реестр прав;

8) выдачу свидетельства о государственной регистрации прав;

9) совершение специальной регистрационной надписи на документах, выражающих содержание сделки;

10) выдачу информации о зарегистрированных правах;

11) принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации;

12) ведение делопроизводства при осуществлении государственной регистрации прав;

13) обеспечение бессрочного хранения Единого государственного реестра прав, в том числе дел правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, а также книг учета документов.

 

III. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ЮСТИЦИИ

10. Для осуществления своей деятельности учреждение юстиции имеет право:

1) бесплатно в срок не более десяти дней с даты обращения получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по учету объектов недвижимого имущества, других организаций сведения, необходимые для государственной регистрации прав;

2) создавать филиалы;

3) утверждать положения о филиалах учреждения юстиции, осуществлять контроль за их деятельностью, нормативно - методическое, информационное обеспечение, а также иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Учреждение юстиции обязано:

1) соблюдать Правила ведения Единого государственного реестра прав;

2) предоставлять за плату, установленную постановлением главы администрации области, информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества;

3) предоставлять бесплатно информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

4) направлять в установленном Правительством Российской Федерации порядке Министерству юстиции Российской Федерации централизуемую долю средств, полученных в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах.

12. Учреждение юстиции несет ответственность за своевременность и точность внесения записей в Единый государственный реестр прав, за полноту и подлинность выданной информации о зарегистрированных правах.

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ЮСТИЦИИ И ЕГО ФИЛИАЛОВ

13. Государственную регистрацию прав осуществляют регистраторы прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуются - регистраторы прав).

Учреждение юстиции возглавляет регистратор прав, который назначается на должность и освобождается от должности Министерством юстиции Российской Федерации, по рекомендации главы администрации области постановлением, согласованным с начальником Управления юстиции области.

Порядок назначения регистратора прав определяется Министерством юстиции Российской Федерации.

Регистраторы прав являются государственными служащими Новосибирской области, замещающими ведущую государственную должность.

Назначение на должность регистраторов прав, не возглавляющих учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуются - регистраторы прав) и освобождение от нее осуществляет регистратор прав, возглавляющий учреждение юстиции, по согласованию с начальником Управления юстиции области. В случае возникновения спорной ситуации по конкретным лицам, назначаемым на должность регистратора или освобождаемым от нее, назначение или освобождение осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации. В указанных случаях Управлением юстиции области в Министерство юстиции Российской Федерации представляются необходимые документы, на основании которых должно быть принято решение о назначении на

должность или освобождение от нее регистратора прав.

Руководителями филиалов учреждения юстиции назначаются лица, являющиеся регистраторами прав.

Руководитель филиала действует на основании доверенности, выданной регистратором прав, возглавляющим учреждение юстиции.

14. На должность регистратора прав назначаются граждане Российской Федерации, закончившие специальные курсы, сдавшие квалификационный экзамен в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации, и соответствующие следующим требованиям:

- наличие высшего юридического образования и стажа государственной службы на старших государственных должностях не менее 2 лет или стажа работы по юридической профессии не менее 3 лет;

- наличие иного высшего образования и опыта работы не менее 2 лет в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав;

- иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной службе.

15. Регистратор прав, возглавляющий учреждение юстиции:

1) осуществляет руководство и организует работу учреждения юстиции и его филиалов;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение юстиции и его филиалы задач;

3) представляет учреждение юстиции в отношениях с третьими лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;

4) утверждает смету расходов на содержание учреждения юстиции и его филиалов за счет выделенных бюджетных средств постановлением главы администрации области, и средств, поступающих в учреждение юстиции от платы за государственную регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, а также средств от иных не запрещенных законом источников;

5) заключает договоры, направленные на решение возложенных на учреждение юстиции задач, открывает расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях;

6) в соответствии с законодательством Российской Федерации и функциями учреждения юстиции заключает и расторгает трудовые и иные договоры, утверждает штатное расписание, определяет должностные обязанности работников учреждения юстиции и его филиалов, применяет к ним меры поощрения и взыскания, определяет внутренний трудовой распорядок, порядок и условия оплаты труда;

7) утверждает должностные инструкции, а также штатное расписание филиалов учреждения юстиции;

8) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения юстиции и его филиалов;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Регистратор прав в целях осуществления полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

1) подписывает внесенные в Единый государственный реестр прав записи о правах на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) подписывает свидетельство о государственной регистрации прав и совершает специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки;

3) принимает решение о приостановлении государственной регистрации прав и об отказе в государственной регистрации прав, уведомляя об этом заявителя;

4) принимает решение об исправлении технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Работники учреждения юстиции и его филиалов обеспечивают деятельность регистраторов прав.

18. На регистраторов прав распространяются права, ограничения, льготы и гарантии, установленные законодательством Новосибирской области для государственных служащих.

На регистраторов прав распространяются меры по правовой и социальной защите государственного служащего, замещающего ведущую государственную должность.

Дополнительные меры по их правовой и социальной защите вводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ ЮСТИЦИИ

19. Финансирование учреждения юстиции и его филиалов осуществляется за счет средств, поступивших от внесения платы за государственную регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, выделенных средств из бюджета области и средств из иных не запрещенных законом источников.

Средства учреждения юстиции и его филиалов, оставшиеся в их распоряжении после осуществления всех предусмотренных законом и настоящим Положением отчислений, используются исключительно для реализации возложенных на них задач и осуществление функций по государственной регистрации прав, в том числе на материально - техническое обеспечение деятельности учреждения юстиции и его филиалов, обеспечение социально - бытовых условий регистраторов прав и других работников, оплату труда работников учреждения юстиции и его филиалов, не являющихся государственными служащими, а также на создание информационного банка данных.

20. Расходование средств учреждения юстиции и его филиалов производится в соответствии со сметой, утверждаемой регистратором прав, возглавляющим учреждение юстиции области.

21. Имущество учреждения юстиции является собственностью Новосибирской области и закрепляется за учреждением юстиции на правах оперативного управления.

 

VI. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ЮСТИЦИИ

22. Прекращение деятельности учреждения юстиции может быть произведено путем его ликвидации по решению главы администрации области, согласованному с Министерством юстиции Российской Федерации, а также в случаях и порядке, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.

23. Решением главы администрации области, согласованным с Министерством юстиции Российской Федерации, учреждение юстиции может быть реорганизовано в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Приложение 2

к Постановлению

главы администрации области

от 02.10.98 N 599

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА

(НА ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ) <*>

УЧРЕЖДЕНИЯ ЮСТИЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА

НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

I. АДМИНИСТРАТИВНО - УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АППАРАТ:

1.1. Руководители:

- Регистратор прав, возглавляющий учреждение юстиции;

- 1-й заместитель регистратора прав, возглавляющего учреждение юстиции - начальник отдела правовой экспертизы - регистратор;

- 2-й заместитель регистратора прав, возглавляющего учреждение юстиции, по организационно - техническим вопросам.

1.2. Работники аппарата по отдельным направлениям работы: юрисконсульт, инспектор по охране и режиму, инспектор по работе с кадрами.

II. ОТДЕЛЫ:

2.1. Общий отдел:

2.1.1. Канцелярия, в том числе:

- Сектор приема и выдачи документов;

- Сектор выдачи запрашиваемой информации;

2.1.2. Группа контроля за сроками прохождения документов.

2.2. Отдел правовой экспертизы:

2.2.1. Сектор проверки данных ранее зарегистрированных прав и установления противоречий;

2.2.2. Сектор экспертизы документов на земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и объекты незавершенного строительства;

2.2.3. Сектор экспертизы документов на жилые помещения;

2.2.4. Сектор экспертизы документов на нежилые помещения;

2.2.5. Сектор экспертизы документов на прочие объекты недвижимости (садовые дома, гаражи, овощехранилища и др.);

2.2.6. Сектор экспертизы документов имущественного комплекса предприятия в целом;

2.2.7. Сектор экспертизы документов на ограничения и обременения.

2.3. Отдел Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2.3.1. Подотдел ведения реестра, в том числе:

- Сектор ведения раздела записей о земельных участках;

- Сектор ведения раздела записей о зданиях, сооружениях и иных объектах недвижимого имущества;

- Сектор ведения раздела записей о квартирах, жилых и нежилых помещениях и иных объектах, входящих в состав здания и сооружения;

2.3.2. Подотдел информационных баз данных и подготовки информации;

2.3.3. Подотдел хранения Единого государственного реестра;

2.3.4. Подотдел работы с режимными предприятиями.

2.4. Отдел автоматизации ведения Единого государственного реестра и технического обеспечения.

III. ДРУГИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ:

3.1. Бухгалтерия, в том числе:

- Сектор учета финансово - хозяйственных операций;

- Сектор начисления и выплаты заработной платы.

3.2. Группа материально - технического и хозяйственного обеспечения.

VI. ФИЛИАЛЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ЮСТИЦИИ

4.1. Филиалы 1 группы:

г.г. Бердска, Оби, Барабинска, Искитима, Куйбышева, Татарска, Новосибирского района <**>.

4.2. Филиалы 2 группы:

районов: Болотнинского, Венгеровского, Доволенского, Здвинского, Коченевского, Колыванского, Купинского, Карасукского, Каргатского, Мошковского, Маслянинского, Ордынского, Сузунского, Тогучинского, Чулымского, Чановского, Черепановского.

4.3. Филиалы 3 группы;

районов: Баганского, Кочковского, Кыштовского, Краснозерского, Северного, Убинского, Усть-Таркского, Чистоозерного.

--------------------------------

<*> Учреждение осуществляет деятельность по регистрации прав на территории г. Новосибирска и управляет филиалами, входящими в его структуру, на территории области.

<**> В указанных городах создается общий филиал на город (райцентр).

 

 

 

 

Приложение 3

к Постановлению

главы администрации области

от 02.10.98 N 599

РАЗМЕР ПЛАТЫ

ЗА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ

ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ И

ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ

ПРАВАХ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЮСТИЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Размер платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Новосибирской области в зависимости от сроков их регистрации составляет:

- для физических лиц:

  • - 1,5-кратный установленный законом минимальный размер оплаты труда при регистрации в сроки от 20 до 30 дней;

  • - 2-кратный установленный законом минимальный размер оплаты труда при регистрации в сроки от 10 до 20 дней;

  • - 3-кратный установленный законом минимальный размер оплаты труда при регистрации в сроки от 1 до 10 дней;

- для юридических лиц:

  • - 35-кратный установленный законом минимальный размер оплаты труда при регистрации в сроки от 20 до 30 дней;

  • - 40-кратный установленный законом минимальный размер оплаты труда при регистрации в сроки от 10 до 20 дней;

  • - 50-кратный установленный законом минимальный размер оплаты труда при регистрации в сроки от 1 до 10 дней.

2. Размер платы за государственную регистрацию прав на предприятие как на имущественный комплекс и сделок с ним составляет:

  • - 100-кратный установленный законом минимальный размер оплаты труда при регистрации в сроки от 20 до 30 дней;

  • - 150-кратный установленный законом минимальный размер оплаты труда при регистрации в сроки от 10 до 20 дней;

  • - 200-кратный установленный законом минимальный размер оплаты труда при регистрации в сроки от 1 до 10 дней.

3. Размер платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество составляет:

  • - для физических лиц - 25% от установленного законом минимального размера оплаты труда;

  • - для юридических лиц - установленный законом минимальный размер оплаты труда.

Размер платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на предприятие как имущественный комплекс составляет 3-кратный установленный законом минимальный размер оплаты труда.

 

 

 

 

Приложение 4

к Постановлению

главы администрации области

от 02.10.98 N 599

РАСЧЕТ РАСХОДОВ

НА СОДЕРЖАНИЕ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

ЮСТИЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ

НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Численность по штатному расписанию - 60 чел.

2. Фонд оплаты труда: руб.

2.1. Сумма должностных окладов согласно штатному - 41340

расписанию (13780 х 3 месяца)

2.2. Надбавка за сложность и напряженность - 3445

выполняемых работ (1 оклад в год)

2.3. Надбавка за секретность - 1500

2.4. Премии по результатам работы (0,75 должностных - 10335 оклада)

2.5. Районный коэффициент (25%) - 14131

Итого: 70751

3. Начисления на оплату труда (38,5%) - 27239

Всего (1 статья + 2 статья) 97990

4. Приобретение предметов снабжения и расходных - 23400

материалов

в том числе:

  • канцелярские принадлежности: 100 руб. (на 1 чел.) х - 18000

  • 60 чел. х 3 месяца

  • бумага для ксерокса: 10 пач. х 30 руб. х 3 месяца - 900

  • порошок для ксерокса: 5 пач. х 300 руб. х 3 месяца - 4500

5. Командировки: - 9850

в том числе:

  • 1 командировка в месяц х 5 дней

  • авиабилеты 1500 руб. х 1 командировки х 3 месяца - 4500

  • проживание в гостинице 5 дней х 334,7 руб. х - 5020

3 месяца

- командировочные расходы 5 дней х 22 руб. х 3 месяца - 330

6. Оплата услуг связи: - 68760

в том числе:

  • - 20 телефонов (установка) 20 х 3000 руб. - 60000

  • - абонементная плата 20 х 96 руб. х 3 месяца - 5760

  • - междугородные переговоры 700 руб. х 3 месяца - 2100

  • - почтово - телеграфные расходы 300 руб. х 3 месяца - 900

Всего затрат по смете расходов: 200000