Главная "Авеню" >>
Электронная библиотека
>>
Кадастровый учет
|
Все новости |
Главная "Авеню" >>
Электронная библиотека
>>
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА РОССИИ...
>>
Кадастровый учет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования следует сделать ряд выводов.
В России завершен очередной этап земельных преобразований. Произошли принципиальные глубинные изменения в формах собственности на землю. Кадастровый учет и оценка земель - наиболее сложная и важная для практики часть ведения государственного земельного кадастра, потому что при учете производится объективная оценка земли, необходимая для нормальных рыночных земельных отношений.
Неоспорима роль земельного кадастра в формировании бюджета. Земельный налог и арендная плата за землю являются одним из источников формирования бюджетов. С каждым годом увеличивается прирост земельных платежей, такая тенденция заметна после проведения кадастровых работ.
Анализ сложившегося состояния кадастра земель указывает прежде всего на острую необходимость принятия головного федерального закона, регулирующего земельные отношения, то есть Земельного кодекса РФ. Действующее федеральное законодательство в этой области в отдельных вопросах не урегулировано, противоречиво и имеет пробелы.
Среди прочих также стоит проблема разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и местного самоуправления в сфере предоставления и изъятия земельных участков в городской черте, установления базовых размеров арендной платы за землю, льгот по земельным платежам и иных вопросов, регулирующих земельные отношения в городе. Предпринимаемые попытки решить эти вопросы на региональном уровне, как показывает практика, нельзя назвать удачными. Часто в ходе столкновения федеральных и муниципальных интересов происходит нарушение норм действующего законодательства, притеснение прав хозяйствующих субъектов.
Самым непростым вопросом оформления, как было показано ранее, является следующий: государство по различным причинам вынуждено ставить на учет земельные участки, строения, помещения как объекты материального мира и одновременно их совокупность как составных частей сложной вещи. Данное противоречие возможно преодолеть несколькими способами:
регистрировать права на совокупность объектов недвижимости, выявляемых по перечисленным номерам, если кадастром подтверждена их возможность существования в качестве сложной вещи, взимая при этом пошлину как за одно регистрационное действие и открывая при этом одну книгу правоустанавливающих документов. Данный способ представляется наилучшим, так как он не вынуждает создавать дополнительную учетную единицу кадастра и регистрации прав, учетные действия по которой должны быть связаны со всеми существующими параллельно "простыми" объектами учета, включенными в состав сложной вещи. Единственная видимая сложность такого подхода - противодействие правовой инерции, привычке видеть за каждым кадастровым номером отдельный объект недвижимости;
учитывать в кадастре новую сложную вещь, замещая записью о ней записи по всем объектам недвижимости, вошедшим в ее состав. Также в составе сложной вещи придется учитывать все "простые" объекты, вытесненные из общего реестра.
Таким образом, проведенные исследования создания и ведения земельного кадастра позволяют сделать вывод о том, что достигнута главная цель книги - земельный кадастр выступает инструментом регулирования социально-экономического развития города, является экономической основой городского развития, служит гарантом его дальнейшего процветания.