Главная "Авеню" >>Если объект недвижимости - памятник истории и культуры, права и обязанности его собственника
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН от 25 декабря 2006 г № 79-ОЗ
Принят
постановлением Новосибирского областного Совета депутатов
от 07.12.2006 N 79-ОСД
(в ред. Законов Новосибирской области от 07.06.2007 N 104-ОЗ, от 15.12.2007 N 180-ОЗ, от 28.03.2008 N 216-ОЗ, от 04.12.2008 N 286-ОЗ, от 06.04.2009 N 320-ОЗ)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области (далее - объекты культурного наследия), а именно:
объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;
объектов культурного наследия регионального значения;
объектов культурного наследия федерального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
выявленных объектов культурного наследия.
Статья 2. Законодательство Новосибирской области об объектах культурного наследия
Законодательство Новосибирской области об объектах культурного наследия основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре, Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, иных законов и нормативных правовых актов Новосибирской области.
Статья 3. Полномочия Новосибирского областного Совета депутатов в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
К полномочиям Новосибирского областного Совета депутатов относятся:
1) принятие законов Новосибирской области, регулирующих отношения в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
2) исключен с 1 января 2009 года. - Закон Новосибирской области от 04.12.2008 N 286-ОЗ;
3) утверждение перечня не подлежащих отчуждению, в том числе в порядке приватизации, объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;
4) установление административной ответственности за нарушение законодательства Новосибирской области, регулирующего отношения в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
5) принятие решения об организации историко-культурного заповедника регионального значения и утверждении его границы;
6) иные полномочия, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Новосибирской области.
Статья 4. Полномочия администрации Новосибирской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
К полномочиям администрации Новосибирской области относятся:
1) формирование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
1.1) утверждение областных целевых программ сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
(п. 1.1 введен Законом Новосибирской области от 04.12.2008 N 286-ОЗ)
2) принятие в порядке, предусмотренном законодательством, по представлению областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, следующих решений:
а) о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального значения;
б) о формировании и представлении в Новосибирский областной Совет депутатов перечня не подлежащих отчуждению, в том числе в порядке приватизации, объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;
3) утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны, за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения - по представлению областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (далее - федеральный орган охраны объектов культурного наследия);
4) принятие решения об обращении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, об исключении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр) в случае его полной физической утраты или утраты им историко-культурного значения;
(в ред. Закона Новосибирской области от 28.03.2008 N 216-ОЗ)
5) изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения;
(в ред. Законов Новосибирской области от 28.03.2008 N 216-ОЗ, от 06.04.2009 N 320-ОЗ)
6) принятие решения о включении (об исключении) объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Реестр; принятие решения об отказе включить такой объект культурного наследия в Реестр;
(в ред. Законов Новосибирской области от 28.03.2008 N 216-ОЗ, от 06.04.2009 N 320-ОЗ)
7) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающегося объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;
8) определение порядка установления льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;
9) ограничение или запрещение движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны;
10) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия в Правительство Российской Федерации о порядке организации историко-культурного заповедника федерального значения;
11) установление перечня документов, необходимых для организации историко-культурного заповедника регионального значения;
12) утверждение режима содержания историко-культурного заповедника регионального значения;
13) иные полномочия, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Новосибирской области.
Статья 5. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - областной орган охраны объектов культурного наследия), относятся:
1) осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
2) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения и иных объектов культурного наследия в случаях, установленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
(п. 2 в ред. Закона Новосибирской области от 28.03.2008 N 216-ОЗ)
3) формирование Реестра совместно с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном федеральным законодательством порядке;
(в ред. Закона Новосибирской области от 28.03.2008 N 216-ОЗ)
4) выдача в установленном порядке паспортов объектов культурного наследия собственникам объектов культурного наследия;
5) принятие решения о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и настоящим Законом;
(в ред. Закона Новосибирской области от 07.06.2007 N 104-ОЗ)
6) согласование проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
7) согласование проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
(п. 7 в ред. Закона Новосибирской области от 07.06.2007 N 104-ОЗ)
8) согласование землеустроительной документации, градостроительных регламентов, а также решений исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
(в ред. Законов Новосибирской области от 07.06.2007 N 104-ОЗ, от 15.12.2007 N 180-ОЗ)
9) определение границы и режима содержания историко-культурного заповедника регионального значения; согласование порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границы и режима его содержания;
10) определение характера использования территории достопримечательного места регионального или местного (муниципального) значения, ограничений на использование данной территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места регионального или местного (муниципального) значения;
11) выдача предписаний, обязательных к исполнению, по вопросам сохранения и использования объектов культурного наследия;
12) выдача разрешения на возобновление приостановленных земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия;
13) выдача задания и разрешения на проведение работ и осуществление приемки работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленного объекта культурного наследия;
14) предъявление исков в суд в случаях нарушения Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и настоящего Закона;
15) обращение в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия регионального значения, включенного в Реестр, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в пределах которых располагается объект археологического наследия; внесение представления в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области, для выкупа данного объекта либо данного участка или организации его продажи с публичных торгов;
(в ред. Закона Новосибирской области от 04.12.2008 N 286-ОЗ)
16) осуществление контроля за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия в соответствии с требованиями Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
(в ред. Закона Новосибирской области от 07.06.2007 N 104-ОЗ)
17) оформление охранных обязательств: собственника объекта культурного наследия федерального значения, пользователя объектом культурного наследия федерального значения - по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия; собственника объекта культурного наследия регионального значения, пользователя объектом культурного наследия регионального значения; согласование договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, заключаемых по объектам культурного наследия, находящимся в государственной собственности Новосибирской области;
(п. 17 в ред. Закона Новосибирской области от 28.03.2008 N 216-ОЗ)
18) контроль за проведением комплекса мероприятий по охране объектов культурного наследия;
18.1) направление в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений о недвижимом имуществе, отнесенном к объектам культурного наследия, и иных сведений в соответствии с федеральным законодательством;
(п. 18.1 введен Законом Новосибирской области от 28.03.2008 N 216-ОЗ)
19) иные полномочия, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Новосибирской области.
Статья 6. Проведение работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры
1. Работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (далее - объекты, представляющие собой историко-культурную ценность) и рекомендуемых для включения в Реестр, осуществляет областной орган охраны объектов культурного наследия через подведомственное ему областное государственное учреждение "Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области" (далее - научно-производственный центр).
2. Указанные работы осуществляются в соответствии с областными целевыми программами сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также на основании рекомендаций физических и юридических лиц.
3. Сведения об объектах, представляющих собой историко-культурную ценность, поступившие в областной орган охраны объектов культурного наследия либо в научно-производственный центр, должны быть изучены не позднее чем в месячный срок со дня их поступления.
4. В случае, если сведения о наличии объекта, представляющего историко-культурную ценность, подтвердились, областной орган охраны объектов культурного наследия совместно с научно-производственным центром организует проведение государственной историко-культурной экспертизы и определяет размер ее оплаты в порядке, установленном администрацией Новосибирской области.
5. Объекты, которые представляют собой историко-культурную ценность и в отношении которых вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в Реестр как объектов культурного наследия, относятся к выявленным объектам культурного наследия со дня поступления в областной орган охраны объектов культурного наследия документов, указанных в статье 17 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Статья 7. Порядок принятия решения о включении в Реестр объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения
1. Решение о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Реестр принимается администрацией Новосибирской области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия.
2. Для принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Реестр областной орган охраны объектов культурного наследия представляет в администрацию Новосибирской области документы, указанные в статье 17 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", и проект постановления администрации Новосибирской области о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Реестр.
Решение администрации Новосибирской области о включении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Реестр согласовывается с органом местного самоуправления.
(абзац введен Законом Новосибирской области от 28.03.2008 N 216-ОЗ)
3. Решение о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Реестр либо об отказе включить такой объект в Реестр должно быть принято администрацией Новосибирской области в срок не более одного года со дня поступления в областной орган охраны объектов культурного наследия документов, указанных в части 2 настоящей статьи.
4. Областной орган охраны объектов культурного наследия на основании постановления администрации Новосибирской области и в установленном Правительством Российской Федерации порядке направляет в федеральный орган охраны объектов культурного наследия сведения, предусмотренные статьей 20 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
5. Областной орган охраны объектов культурного наследия уведомляет собственника выявленного объекта культурного наследия или пользователя им о решении администрации Новосибирской области о включении данного объекта культурного наследия в Реестр либо об отказе включить данный объект в Реестр в течение 30 дней со дня принятия решения.
Статья 7.1. Исключение из Реестра объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения
(введена Законом Новосибирской области от 28.03.2008 N 216-ОЗ)
Исключение из Реестра объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения администрации Новосибирской области.
Решение об обращении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, об исключении из Реестра объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения принимается администрацией Новосибирской области на основании представленных областным органом охраны объектов культурного наследия документов, подтверждающих полную физическую утрату объекта культурного наследия или утрату им историко-культурного значения.
Обращение администрации Новосибирской области об исключении из Реестра объекта культурного наследия местного (муниципального) значения согласовывается с органом местного самоуправления.
Статья 8. Порядок изменения категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения
1. Изменение категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения осуществляется администрацией Новосибирской области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.
2. Объект культурного наследия, признанный не отвечающим требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия регионального значения, учитывается в Реестре как объект культурного наследия местного (муниципального) значения с согласия органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия.
Статья 9. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения и объекты культурного наследия местного (муниципального) значения
1. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения и объекты культурного наследия местного (муниципального) значения возлагается на собственников объектов.
2. Решение по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения принимает областной орган охраны объектов культурного наследия. Областной орган охраны объектов культурного наследия направляет собственнику объекта культурного наследия регионального значения уведомление об установке информационных надписей и обозначений на объект культурного наследия.
3. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия регионального значения должны быть установлены в срок не позднее шести месяцев со дня принятия решения по установке информационных надписей и обозначений.
4. Информационная надпись должна включать:
1) сведения о наименовании объекта культурного наследия;
2) сведения о виде и категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
3) сведения о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события;
4) указание на то, что объект культурного наследия охраняется государством;
5) иные сведения, предусмотренные решением областного органа охраны объектов культурного наследия.
5. В случае повреждения или утраты информационных надписей и обозначений, установленных на объекты культурного наследия, областной орган охраны объектов культурного наследия организует их восстановление или замену собственником объекта культурного наследия в срок не более трех месяцев со дня обнаружения факта повреждения или утраты информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия.
6. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения определяется муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.
7. Областной орган охраны объектов культурного наследия вправе осуществлять установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
8. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия регионального значения и объектах культурного наследия местного (муниципального) значения устанавливаются собственниками за счет собственных средств.
Статья 10. Порядок утверждения границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон
1. Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон после их согласования с органами, указанными в части 2 настоящей статьи (в отношении объекта культурного наследия федерального значения - после согласования с федеральным органом охраны объектов культурного наследия), утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия администрацией Новосибирской области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия.
2. До утверждения границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон проект зон охраны объекта культурного наследия подлежит согласованию с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, уполномоченными в сфере архитектуры и градостроительства, в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области и органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия. Срок согласования проекта с каждым из указанных органов не должен превышать 10 дней со дня поступления проекта на согласование.
Статья 11. Порядок проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленного объекта культурного наследия
(в ред. Закона Новосибирской области от 07.06.2007 N 104-ОЗ)
1. Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляются при отсутствии на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включенных в Реестр, выявленных объектов культурного наследия либо при обеспечении заказчиком работ указанных в пункте 3 статьи 36 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" требований к сохранности расположенных на данной территории объектов культурного наследия.
В случае обнаружения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ должны быть внесены разделы об обеспечении сохранности обнаруженных объектов до включения данных объектов в Реестр в порядке, установленном Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а действие положений землеустроительной, градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов на данной территории приостанавливается до внесения соответствующих изменений.
(часть первая в ред. Закона Новосибирской области от 07.06.2007 N 104-ОЗ)
2. Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания или предписания областного органа охраны объектов культурного наследия, акта технического состояния и плана благоустройства территории объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленного объекта культурного наследия.
(в ред. Закона Новосибирской области от 07.06.2007 N 104-ОЗ)
3. Для согласования проекта проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленного объекта культурного наследия заказчик и (или) исполнитель работ представляет в областной орган охраны объектов культурного наследия заявление на согласование проекта, проектную документацию, изготовленную в соответствии с требованиями к проектированию объектов или проведению работ, лицензию проектной организации или исполнителя работ на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданную в установленном законодательством порядке.
(в ред. Законов Новосибирской области от 07.06.2007 N 104-ОЗ, от 28.03.2008 N 216-ОЗ)
4. С целью определения соответствия проектной документации, обосновывающей проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленного объекта культурного наследия, требованиям государственной охраны объекта культурного наследия, определения степени соответствия проектной документации и производственных работ нормативным требованиям к сохранению объекта культурного наследия областной орган охраны объектов культурного наследия совместно с научно-производственным центром организует проведение государственной экспертизы проектной документации.
(в ред. Закона Новосибирской области от 07.06.2007 N 104-ОЗ)
5. Срок согласования областным органом охраны объектов культурного наследия проекта проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленного объекта культурного наследия не может превышать одного месяца со дня поступления в областной орган охраны объектов культурного наследия документов, указанных в части 3 настоящей статьи.
(в ред. Закона Новосибирской области от 07.06.2007 N 104-ОЗ)
6. В случае, если представленный проект проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленного объекта культурного наследия не отвечает установленным требованиям сохранения объекта культурного наследия, областной орган охраны объектов культурного наследия отказывает в согласовании. Отказ излагается в письменной форме с мотивированным объяснением причин отказа.
(в ред. Закона Новосибирской области от 07.06.2007 N 104-ОЗ)
7. Заключение государственной экспертизы проектной документации, оригиналы либо копии проектной документации и других материалов, указанных в части 3 настоящей статьи, подлежат бессрочному хранению в областном органе охраны объектов культурного наследия.
(в ред. Закона Новосибирской области от 07.06.2007 N 104-ОЗ)
8. Характер использования территорий достопримечательных мест регионального значения и достопримечательных мест местного (муниципального) значения, ограничения в использовании данных территорий и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территориях достопримечательных мест определяются областным органом охраны объектов культурного наследия и вносятся в правила застройки и в схемы зонирования территорий, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья 12. Порядок ограничения или запрещения движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия и в его зонах охраны
1. Движение транспортных средств на территории объекта культурного наследия регионального значения или в его зонах охраны в случае угрозы нарушения целостности и сохранности данного объекта может быть ограничено или запрещено администрацией Новосибирской области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия.
2. Движение транспортных средств на территории объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или в его зонах охраны в случае угрозы нарушения целостности и сохранности данного объекта может быть ограничено или запрещено органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект, по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия.
Статья 13. Порядок выдачи задания, разрешения и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленного объекта культурного наследия
1. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению названных объектов, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению названных объектов осуществляются областным органом охраны объектов культурного наследия на основании заявления физического или юридического лица, являющегося собственником объекта культурного наследия или пользователем объектом культурного наследия, собственником выявленного объекта культурного наследия или пользователем выявленным объектом культурного наследия, в котором указываются цели и предполагаемый объем работ.
2. Срок выдачи задания на проведение работ по сохранению объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, не может превышать 10 дней со дня поступления в областной орган охраны объектов культурного наследия заявления собственника объекта культурного наследия или пользователя объектом культурного наследия, собственника выявленного объекта культурного наследия или пользователя выявленным объектом культурного наследия.
3. Задание на проведение работ по сохранению объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия или пользователя объектом культурного наследия, собственника выявленного объекта культурного наследия или пользователя выявленным объектом культурного наследия.
4. После рассмотрения и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, областной орган охраны объектов культурного наследия выдает собственнику объекта культурного наследия или пользователю объектом культурного наследия, собственнику выявленного объекта культурного наследия или пользователю выявленным объектом культурного наследия письменное разрешение на производство работ по сохранению этого объекта с учетом требований федерального законодательства.
5. В случае несогласования проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, указанных в части 1 настоящей статьи, областной орган охраны объектов культурного наследия направляет заявителю в письменной форме мотивированный отказ в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Положения статьи 14 применяются с учетом положений, предусмотренных частью 3 статьи 63 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (часть 2 статьи 21 данного документа).
Статья 14. Порядок и условия использования объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия
1. Порядок и условия использования объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия устанавливаются областным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и определяются для каждого объекта культурного наследия, находящегося в собственности или пользовании юридического или физического лица, соответствующим охранным обязательством, договором аренды, договором безвозмездного пользования.
В охранном обязательстве, договоре аренды, договоре безвозмездного пользования также предусматриваются порядок и сроки реставрации, консервации, ремонта объекта культурного наследия и связанных с ним строений, сооружений и предметов, представляющих культурную ценность, а также благоустройство территорий, садов, парков, природных ландшафтов, организация надлежащей охраны объекта культурного наследия и другие условия.
2. Договор аренды объекта культурного наследия, договор безвозмездного пользования объектом культурного наследия, находящимся в государственной собственности Новосибирской области, заключается научно-производственным центром, в оперативном управлении которого находится этот объект, с юридическим или физическим лицом по согласованию с областным органом охраны объектов культурного наследия и областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области.
Договор безвозмездного пользования объектом культурного наследия, находящимся в государственной собственности Новосибирской области, заключается научно-производственным центром, в оперативном управлении которого находится этот объект, с религиозной организацией, которой на праве безвозмездного пользования предоставляется культовый недвижимый объект культурного наследия для совершения в нем религиозных обрядов, государственным и муниципальным учреждением культуры, общественной организацией инвалидов, детской общественной организацией, благотворительной организацией по согласованию с областным органом охраны объектов культурного наследия и областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области.
3. Обязательным условием заключения договора аренды объекта культурного наследия или договора безвозмездного пользования объектом культурного наследия является охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия.
4. Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия оформляется областным органом охраны объектов культурного наследия.
5. Мероприятия по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренные охранным обязательством, договором аренды, договором безвозмездного пользования и являющиеся обременением прав собственника объекта культурного наследия или пользователя объектом культурного наследия, осуществляются за счет средств собственника объекта культурного наследия или пользователя объектом культурного наследия.
Статья 15. Перемещение объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия
Перемещение объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия запрещается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Статья 16. Особенности приватизации объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области
Особенности приватизации объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, устанавливаются Законом Новосибирской области "О приватизации государственного имущества Новосибирской области".
Статья 17. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, их границ и режимов их содержания
1. Граница историко-культурного заповедника регионального значения определяется областным органом охраны объектов культурного наследия на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предполагаемая граница. Граница историко-культурного заповедника регионального значения может не совпадать с границей достопримечательного места.
2. Решение об организации историко-культурного заповедника регионального значения и утверждении его границы принимается Новосибирским областным Советом депутатов по представлению администрации Новосибирской области на основании документов, подготовленных областным органом охраны объектов культурного наследия.
Перечень документов, необходимых для организации историко-культурного заповедника регионального значения, устанавливается администрацией Новосибирской области.
3. Режим содержания историко-культурного заповедника регионального значения определяется областным органом охраны объектов культурного наследия и утверждается администрацией Новосибирской области.
4. Порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его граница и режим его содержания устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с областным органом охраны объектов культурного наследия.
Статья 18. Особенности регулирования градостроительной деятельности на территории исторических поселений
1. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, а также иных объектов, представляющих собой историко-культурную ценность или имеющих природоохранное, рекреационное или оздоровительное значение, в историческом поселении градостроительная деятельность подлежит особому регулированию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.
2. Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется посредством проведения под контролем областного органа охраны объектов культурного наследия и областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере архитектуры и градостроительства, комплекса мероприятий по охране объектов культурного наследия и включает в себя:
1) составление на основе историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований историко-культурного опорного плана в границах исторического поселения с обозначением всех градостроительных элементов и сооружений на земельных участках, представляющих собой историко-культурную ценность, как сохранившихся, так и утраченных, характеризующих этапы развития данного поселения;
2) разработку градостроительных регламентов, касающихся размеров и пропорций зданий и сооружений, использования отдельных строительных материалов, цветового решения, запрета или ограничения размещения автостоянок, рекламы и вывесок, других ограничений, необходимых для обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов данного поселения.
3. Градостроительная документация, разрабатываемая для исторических поселений, подлежит обязательному согласованию с областным органом охраны объектов культурного наследия. Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере архитектуры и градостроительства, обязан представлять на согласование в областной орган охраны объектов культурного наследия проекты генеральных планов и районной планировки, застройки и реконструкции исторических поселений, градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований.
4. Решение о согласовании либо о вынесении мотивированного отказа в согласовании градостроительной и иной указанной в части 3 настоящей статьи документации принимается областным органом охраны объектов культурного наследия на основании данных историко-культурной экспертизы в течение двух месяцев с момента предоставления документов, предусмотренных настоящей статьей.
Статья 19. Порядок финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия
1. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном законодательством Новосибирской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Финансирование областных целевых программ сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, их разработка и реализация осуществляются в соответствии с Законом Новосибирской области "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области".
Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона
За нарушение настоящего Закона должностные лица, физические и юридические лица несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законами Новосибирской области.
Статья 21. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Положения статьи 14 настоящего Закона применяются с учетом положений, предусмотренных частью 3 статьи 63 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Губернатор
Новосибирской области
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
г. Новосибирск
25 декабря 2006 года
N 79-ОЗ
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 1, 05.01.2007,
"Советская Сибирь", N 2, 10.01.2007,
"Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов", N 1(29), январь, 2007, с. 267.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Изменения, внесенные Законом Новосибирской области от 06.04.2009 N 320-ОЗ, вступили в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Название документа
Закон Новосибирской области от 25.12.2006 N 79-ОЗ
(ред. от 06.04.2009)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области"
(принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 07.12.2006 N 79-ОСД)