Главная "Авеню" >> Образцы документов >> Перечни документов для регистрации прав
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
для государственной регистрации СДЕЛКИ ДАРЕНИЯ и перехода права собственности на нежилое помещение, здание (строение), сооружение.
1. Заявления о проведении государственной регистрации сделки дарения, перехода права и права собственности (подают обе стороны договора).
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя. Представитель физического или юридического лица дополнительно представляет нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия (или иной документ, в случаях, установленных законом и иными правовыми актами);
3. Документы об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию: права собственности дарителя (представляется только в случае, если право собственности дарителя на объект возникло после 31.01.1998 года и не зарегистрировано в ЕГРП), сделки дарения и права собственности одаряемого;
4. Договор дарения, а также акт приема-передачи недвижимости (при его наличии) не менее чем в двух экземплярах - подлинниках;
5. Правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие ранее возникшего до 31.01.1998 года права собственности дарителя на объект (представляются обязательно, если право дарителя не зарегистрировано в ЕГРП - подлинник и копия);
6. Технические документы на объекты недвижимости – нежилые здания, строения, сооружения, помещения, незавершенные строительством объекты (Представление технических документов обязательно, если право на объект не зарегистрировано в ЕГРП) См. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ.
7.
Если стороной сделки является юридическое лицо, то
представляются учредительные документы юридического лица (подлинники и
копии, либо нотариально заверенные копии)
См. ПРИМЕРНЫЙ
ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ.
8. Если земельный участок, на котором расположены передаваемые в дар здание (строение) или сооружение, принадлежит дарителю на праве собственности, то на государственную регистрацию сделки дарения таких объектов предоставляются документы, подтверждающие одновременное отчуждение одаряемому этого земельного участка.
Дополнительно на регистрацию могут быть представлены:
- Нотариально удостоверенное согласие супруга на дарение объекта;
- Кадастровый
паспорт земельного участка, на
котором расположено
передаваемое в дар здание (строение), сооружение,
выданный после 01.03.2008 года
уполномоченными органами (территориальными отделами Управления Федерального
агентства кадастра объектов недвижимости по НСО). При наличии
ранее выданного до 01.03.2008 года
кадастрового плана земельного участка, рекомендуется представлять данный
документ.
- Документы, подтверждающие наличие у дарителя права пользования земельным участком под передаваемым в дар зданием (строением), сооружением;
- Даритель, являющийся юридическим лицом, представляет справку о соотношении стоимости отчуждаемого объекта к активам (для Акционерного общества) или к имуществу общества (для Обществ с ограниченной ответственностью), либо решение компетентного органа юридического лица об одобрении сделки (в случае если совершается крупная сделка или сделка с заинтересованностью).
Все документы (за исключением указанных правоустанавливающих) представляются в подлинниках с приложением копии. На копии заявителю (доверенному лицу) следует сделать надпись: «С подлинником сверено», указать фамилию, инициалы, поставить подпись и дату.
При проведении правовой экспертизы представленных документов государственный регистратор вправе принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений.