Главная "Авеню" >> Обзоры законодательства о недвижимости
Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.09.2009г. №433 «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на четвертый квартал 2009 года»
На IV квартал 2009г. установлена средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья по регионам для всех категорий граждан, которым предоставляются субсидии на его приобретение.
Как и ранее, в Москве рыночная цена 1 кв.м жилья
составляет 73 800 руб., в Санкт-Петербурге - 44 300 руб., в Тверской области -
35 900 руб., в Ярославской области - 30 100 руб., в Мурманской области - 21 550
руб.
Снизилась стоимость 1 кв. м жилья в Калужской области. Она составляет 30
000 руб. (во II и III кварталах 2009 г. - 41 950 руб.). В Тульской области
данный показатель увеличен с 23 450 руб. до 27 800 руб. Пересмотрена стоимость 1
кв. м жилья еще в некоторых регионах.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.10.2009г. Регистрационный № 14955.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 11.09.2009г. №Д06-2639 «О федеральном законе от 30.12.2008г. №312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральным законом от 30.12.2008г. №312-ФЗ были внесены изменения в ГК РФ и Закон об ООО.
Изменения направлены на повышение инвестиционной привлекательности, совершенствование механизмов защиты прав участников ООО, снижение риска «рейдерских захватов», увеличение гибкости регулирования корпоративного управления.
Уставы обществ, созданных до вступления в силу Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с ним до 1 января 2010г.
Невыполнение этих действий не влечет
недействительности устава после 1 января 2010г. и не может быть основанием для
ликвидации общества по решению суда. Исключения составляют случаи грубых или
неоднократных нарушений нормативных правовых актов. Как указали КС РФ, Президиум
и Пленум ВАС РФ, а также Пленум ВС РФ, такие факты должны быть доказаны при
предъявлении требования о ликвидации.
Одновременно суд может предложить
обществу принять меры по устранению имеющихся в уставе расхождений путем
внесения необходимых изменений с их регистрацией.
Рассмотрение назначенного к слушанию дела также может быть отложено. Расхождения в учредительных документах должны быть устранены в срок, указанный в определении.
При невыполнении указаний суда, данных в порядке подготовки дела к разбирательству либо в определении об отложении рассмотрения дела, решается вопрос о ликвидации общества.
Указ Президента РФ от 05.10.2009г. №1107 «Вопросы Министерства экономического развития Российской Федерации»
Упразднено Федеральное агентство по управлению
особыми экономическими зонами (РосОЭЗ). Функции Агентства переданы
Минэкономразвития России.
Основными функциями Агентства являлись оказание
государственных услуг и осуществление правоприменительных функций в сфере
управления особыми экономическими зонами, контроль за выполнением соглашений о
ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.
Скорректирована структура федеральных органов исполнительной власти. Положение о
РосОЭЗ признано утратившим силу.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 03.10.2009г. №796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг»
С 1 января 2010 года вводятся в действие Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг.
В соответствии с утвержденными Правилами многофункциональный центр является государственным или муниципальным учреждением (в том числе автономным учреждением), созданным субъектом РФ или муниципальным образованием в целях организации централизованного предоставления государственных или муниципальных услуг. На базе центра предоставляется не менее 50 услуг по следующим направлениям: социальная поддержка населения; регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя; регулирование предпринимательской деятельности.
Приказ Минэкономразвития РФ от 05.10.2009 № 395"Об утверждении типового Положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Деятельность территориального органа Росреестра регламентирована утвержденным Типовым положением
Установлено, что территориальным органом Росреестра является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра). Управление осуществляет функции, в частности, по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществлению кадастрового учета, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков и деятельностью арбитражных управляющих. Управление состоит из структурных подразделений аппарата Управления и территориальных отделов, осуществляющих полномочия Управления на территориях муниципальных образований. Положением определены полномочия Управления и его руководителя.
Определение Верховного суда РФ от 08.10.2009 №КАС09-440
Кассационная коллегия Верховного Суда РФ не нашла оснований для отмены Решения Верховного Суда, признавшего недействующими отдельные положения Постановления Правительства РФ о порядке продажи на аукционе имущества ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий
Решением Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 года был признан недействующим со дня вступления решения в законную силу пункт 2 Постановления Правительства РФ от 15 мая 1995 года N 469 "О продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий", в части, устанавливающей, что решения о ликвидации государственного (муниципального) унитарного предприятия являются одновременно решениями о приватизации этого предприятия. Также были признаны недействующими пункты 7, 8, 9, 11, 16, 21, 24 и раздел IV утвержденного указанным Постановлением Положения о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий, в части, предписывающей при ликвидации государственного (муниципального) унитарного предприятия определять порядок и сроки ликвидации предприятия, разрабатывать и утверждать представителем собственника имущества план продажи имущества (активов), определять начальную цену, очередность продажи, организовывать продажу имущества (активов) с возложением обязанностей продавца на соответствующий фонд имущества (его правопреемника), осуществлять продажу и заключать договор купли-продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ о приватизации.
В кассационной жалобе заявитель просил об отмене приведенного решения в части удовлетворенных требований и принятии нового решения.
Кассационная коллегия Верховного Суда РФ указала, что, разрешая данное дело, Верховный Суд РФ дал правильное толкование оспоренным положениям и нормам федерального законодательства и пришел к обоснованному выводу о том, что указанные положения противоречат действующему законодательству в части, распространяющей на отношения, связанные с ликвидацией унитарных предприятий, законодательства РФ о приватизации. Нормы материального права применены и истолкованы судом первой инстанции правильно в соответствии с их содержанием, оснований для отмены решения суда в кассационном порядке не установлено.
Письмо Минфина России от 05.08.2009 № 03-05-04-03/21
Рассмотрен вопрос уплаты госпошлины за регистрацию прав на недвижимое имущество, изымаемое с целью размещения объектов, необходимых для проведения саммита, если с заявлением о регистрации права обращаются федеральные (региональные) органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Письмо Минфина России от 12.10.2009 № 03-05-05-03/12
При передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка новый арендатор уплачивает госпошлину в размере, установленном пп. 20 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.
Письмо Минфина России от 12.10.2009 № 03-05-06-03/55
Если сторонами договора дарения недвижимого имущества являются юридическое лицо и орган муниципального образования, то за государственную регистрацию данного договора юрлицо уплачивает госпошлину в размере 3750 руб., а указанный орган - 50 руб. Госпошлину за регистрацию перехода права собственности на недвижимо
Новости | |
Законодательство о недвижимости | |
Образцы перечни документов | |
Справочная информация | |
Электронная библиотека
|
|
Регистрация прав собственности, регистрация сделок | |
Кадастровый учет | |
"Юридическая чистота сделки" | |
"Риэлтерские технологии" | |
Приватизация | |
Наследование недвижимого имущества | |
Сделка купли-продажи недвижимости | |
Дарение недвижимости | |
Ипотека недвижимости | |
Мена недвижимости | |
Аренда недвижимости | |
Исковая давность | |
Задаток в сделках с недвижимостью | |
Представительство и доверенность в сделках с недвижимостью | |
Перепланировка квартиры | |
Самоволка (самовольная постройка) | |
Брачный договор. Совместная собственность супругов. Раздел имущества. | |
Нотариат | |
Кадастровая оценка объектов недвижимости | |
О мошенничестве | |
Судебная практика | |
Дачный вопрос | |
Управление многоквартирным домом |
Как направить материнский капитал на покупку квартиры? (Правила) | |
Жилье для молодой семьи (памятка по федеральным программам) | |
Имущественный вычет. Совет Как получить "подарок" от государства | |
О государственной поддержке застройщиков, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов в сельских поселениях Новосибирской области | |
Налог при продаже недвижимости | |
"Советы покупателям жилья" от Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области. | |
Оформляем гараж в собственность |