АВЕНЮ

Новости
Законодательство о недвижимости
Образцы перечни документов
Справочная информация
Электронная библиотека
      
Регистрация прав собственности, регистрация сделок
Кадастровый учет
"Юридическая чистота сделки"
"Риэлтерские технологии"
Приватизация
Наследование недвижимого имущества
Сделка купли-продажи недвижимости
Дарение недвижимости
Ипотека недвижимости
Мена недвижимости
Аренда недвижимости
Исковая давность
Задаток в сделках с недвижимостью
Представительство и доверенность в сделках с недвижимостью
Перепланировка квартиры
Самоволка (самовольная постройка)
Брачный договор. Совместная собственность супругов. Раздел имущества.
Нотариат
Кадастровая оценка объектов недвижимости
О мошенничестве
Судебная практика
Дачный вопрос
Управление многоквартирным домом

Как направить материнский капитал на покупку квартиры? (Правила)
Жилье для молодой семьи (памятка по федеральным программам)
Имущественный вычет. Совет Как получить "подарок" от государства
О государственной поддержке застройщиков, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов в сельских поселениях Новосибирской области
Налог при продаже недвижимости
"Советы покупателям жилья" от Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области.
Оформляем гараж в собственность

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О государственной регистрации недвижимости

Регистрация права собственности

Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"

Контакты:

Все новости

Обзор законодательства за февраль  2006 г. . Жилищное правоавеню,av-ue.ru

Главная "Авеню" >> Обзоры законодательства о недвижимости

Обзор законодательства за июль  2006 г.

Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества"
Закон предусматривает уточнение условий и порядка приватизации, кадастрового учета земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального жилищного строительства, регистрации прав граждан на эти земельные участки, а также расположенные на указанных участках объекты недвижимости.
Новой редакцией Градостроительного кодекса РФ установлен перечень объектов, для которых не требуется разрешение на строительство (реконструкцию). К таким объектам отнесены гаражи, дачные постройки, строения и сооружения вспомогательного использования. Поскольку действие новой редакции кодекса не распространяется на недвижимость, построенную (реконструированную) до его введения, а осуществить регистрацию прав на недвижимость без разрешения на строительство (реконструкцию) и акта ввода объекта в эксплуатацию невозможно, Законом предусматривается распространение действия части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ на ранее возведенные постройки.

Гражданский кодекс РФ устанавливает судебный порядок признания прав собственности на возведенную без разрешения постройку (самовольную постройку). Законом предусматривается возможность осуществления регистрации прав на данные объекты в упрощенном порядке. При этом основанием для регистрации являются документы, подтверждающие факт создания такого объекта и содержащие его описание, а также правоустанавливающий документ на земельный участок.
В Законе закреплен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих при регистрации факт создания объектов недвижимого имущества. Документом, подтверждающим факт создания недвижимости при отсутствии требования о получении разрешения на строительство, является декларация о таком объекте; факт создания объекта индивидуального жилищного строительства - декларация и разрешение органа местного самоуправления на ввод его в эксплуатацию (если объект не завершен - разрешение на строительство). При этом до 1 января 2010 г. получение указанного разрешения не требуется.
Устанавливается возможность представления документов на регистрацию прав на недвижимость нотариусом в случае, если права возникают на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия.
Регламентируется порядок регистрации прав на земельные участки в случае отсутствия конкретного указания на вид права в решении о предоставлении земельного участка или в других правоустанавливающих документах. Земельный участок в данной ситуации будет считаться предоставленными на праве собственности, за исключением случаев, когда такой участок изъят из оборота и на него распространяется запрет на приватизацию.
При расхождении сведений о границах и площади земельного участка в правоустанавливающих документах и в документах государственного органа по государственному кадастровому учету законом предусматривается, что в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним вносятся сведения, указанные в документах федерального органа исполнительной власти по государственному кадастровому учету, полученные по результатам межевания.
Срок бесплатной приватизации жилья продлевается с 1 января 2007 г. до 1 марта 2010 г.
Плата за регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимости, устанавливается в размере 100 рублей.
Субъектам РФ предоставлено право устанавливать на период до 1 января 2010 г. предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) на работы по проведению территориального землеустройства.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2006 года, за исключением статьи 6, вступающей в силу с 1 января 2007 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2006 г. N 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю"
Для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю представляются заявление с указанием на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок, а также правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке либо правоустанавливающие документы на земельный участок (в зависимости от оснований для регистрации права собственности). В случаях, установленных федеральными законами, могут предоставляться и иные документы.
Постановления Правительства РФ от 4 марта 2002 г. N 140, от 7 августа 2002 г. N 576 и от 21 ноября 2003 г. N 705, регулировавшие порядок подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований возникает право собственности, а также порядок распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, признаны утратившими силу.

Приказ Минюста РФ от 15 июня 2006 г. N 213 "Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации ипотеки объектов недвижимого имущества"
Утвержденная Инструкция о порядке государственной регистрации ипотеки объектов недвижимого имущества направлена на установление единой практики государственной регистрации ипотеки, возникающей на основании договора или закона. Инструкция распространяется на ипотеку земельных участков (кроме участков, на которых создаются объекты недвижимого имущества, в состав которых входят жилые и нежилые помещения, являющиеся предметами договоров участия в долевом строительстве), предприятий как имущественных комплексов, зданий, сооружений, жилых помещений, объектов незавершенного строительства.
В Инструкции приводится перечень документов, представляемых на государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании договора, устанавливается порядок регистрации ипотеки, изменения и дополнения регистрационной записи об ипотеке, внесения в Единый государственный реестр прав записей о переходе прав на имущество, восстановлении или замене погибшего или поврежденного имущества, являющегося предметом ипотеки. Также приведены особенности государственной регистрации ипотеки в силу закона, порядок государственной регистрации при уступке прав по договору об ипотеке, регистрации последующей ипотеки, процедура погашения регистрационной записи об ипотеке, правила выдачи (аннулирования) закладной и регистрации ее владельцев.

Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июня 2006 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности ряда положений части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с запросом Правительства Москвы"
Конституционный Суд РФ признал соответствующими Конституции РФ положения Закона о монетизации, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в федеральную собственность имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Поводом для вынесения такого решения послужил запрос Правительства Москвы, просившего признать неконституционным порядок, при котором находящееся в собственности региона имущество может быть передано безвозмездно в собственность РФ. По его мнению, такое правовое регулирование не согласуется с положениями гражданского законодательства, устанавливающими общие правила приобретения права собственности, а также равноценное возмещение при изъятии имущества.
Суд пояснил, что отношения по передаче имущества, находящегося в государственной собственности, обусловливаемые разграничением публично-властных полномочий, не могут регулироваться гражданским законодательством, основанным на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников гражданского оборота. Кроме того, право собственности субъектов РФ может быть ограничено, если такое ограничение необходимо для защиты конституционных ценностей и по своему характеру соразмерно тем конституционно значимым целям, ради которых оно вводится. Вместе с тем Федеральным законом, разграничивающим государственную собственность и устанавливающим порядок передачи имущества в результате разграничения публично-властных полномочий, должен быть обеспечен баланс интересов РФ и интересов ее субъектов. Такой баланс соблюден за счет установления порядка, при котором безвозмездная передача в федеральную собственность имущества осуществляется на основании волеизъявления субъекта РФ. О том, что аутентичное намерение законодателя именно таково - не допустить передачу имущества против воли субъекта РФ, в собственности которого оно находится, свидетельствуют выступления представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Президента РФ при рассмотрении указанного дела. Из этого же исходило и Правительство РФ, закрепляя в постановлении от 13 июня 2006 года N 374, что для принятия федеральным органом государственной власти решения о передаче имущества из собственности субъекта РФ в федеральную собственность необходимо предложение органа государственной власти субъекта РФ о передаче имущества субъекта РФ в федеральную собственность (п.п. "а" п. 2). Более того, поскольку имущество, находящееся в собственности соответствующих публично-правовых образований, предназначено для осуществления органами публичной власти в рамках их полномочий функций государства, следовательно, в результате разграничения полномочий между федеральным центром и регионом по реализации этих функций возможна безвозмездная передача имущества в целях наиболее рационального его использования в общих публичных интересах.

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 гражданского кодекса российской федерации"

Пленумом ВАС РФ, в частности, разъяснено, что сделки с участием учреждений, выходящие за пределы специальной правоспособности учреждения, закрепленной законом или иным правовым актом, ничтожны (статья 168 ГК РФ). В случае, если специальная правоспособность учреждения установлена не законом или иным правовым актом (например, ненормативным правовым актом органа местного самоуправления), сделки, выходящие за пределы специальной правоспособности учреждения, могут быть признаны недействительными по основанию, предусмотренному статьей 173 ГК РФ.
Касаясь вопроса об объеме полномочий учреждения в отношении доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, предусмотренной его учредительными документами, а также приобретенного за счет этих доходов имущества, суд разъяснил следующее.
ГК РФ, не регламентируя содержание права самостоятельного распоряжения имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, определяет, что учреждение в силу ст.120, 296, 298 ГК РФ не может обладать данным имуществом на праве собственности.
Также было отмечено, что учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, по долгам учреждения не может быть обращено взыскание на иное имущество, как закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, так и приобретенное за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 111-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Федеральный закон направлен на совершенствование механизма привлечения денежных средств граждан и юридических лиц для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве.
Из числа застройщиков исключаются индивидуальные предприниматели. Изменениями предусматривается обеспечение исполнения обязательств застройщиков по договору участия в долевом строительстве не только залогом, но и поручительством. Кроме того, исключается солидарная ответственность застройщиков и банков-залогодержателей, устанавливается возможность расторжения договора участия в долевом строительстве застройщиком в одностороннем порядке в случае нарушения участником долевого строительства обязательств по уплате цены договора. Уточняется порядок расторжения договора участия в долевом строительстве по инициативе одной из сторон и порядок государственного регулирования, контроля и надзора в области долевого строительства.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за отдельными исключениями.

Постановление Правительства РФ от 14.07.2006 N 437 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ о передаче объектов из федеральной собственности в собственность субъектов РФ и муниципальную собственность"
В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которой установлен порядок передачи имущества из одного вида государственной собственности в другой, а также в (из) муниципальную собственность, признаны утратившими силу нормативные правовые акты Правительства РФ, ранее регулировавшие отношения, связанные с передачей объектов из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность:
- Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23.12.1993 N 1325 "О финансировании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в ведение местных органов исполнительной власти при приватизации предприятий";
- Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность";
- Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 724 "О передаче объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальную собственность";
- Постановление Правительства РФ от 09.12.1999 N 1366 "О передаче федеральных государственных унитарных предприятий в собственность субъектов Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 16.10.2000 N 784 "О передаче отдельных видов объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации".


Ещё по теме:


Новости
Законодательство о недвижимости
Образцы перечни документов
Справочная информация
Электронная библиотека
      
Регистрация прав собственности, регистрация сделок
Кадастровый учет
"Юридическая чистота сделки"
"Риэлтерские технологии"
Приватизация
Наследование недвижимого имущества
Сделка купли-продажи недвижимости
Дарение недвижимости
Ипотека недвижимости
Мена недвижимости
Аренда недвижимости
Исковая давность
Задаток в сделках с недвижимостью
Представительство и доверенность в сделках с недвижимостью
Перепланировка квартиры
Самоволка (самовольная постройка)
Брачный договор. Совместная собственность супругов. Раздел имущества.
Нотариат
Кадастровая оценка объектов недвижимости
О мошенничестве
Судебная практика
Дачный вопрос
Управление многоквартирным домом

Как направить материнский капитал на покупку квартиры? (Правила)
Жилье для молодой семьи (памятка по федеральным программам)
Имущественный вычет. Совет Как получить "подарок" от государства
О государственной поддержке застройщиков, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов в сельских поселениях Новосибирской области
Налог при продаже недвижимости
"Советы покупателям жилья" от Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области.
Оформляем гараж в собственность

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О государственной регистрации недвижимости

Регистрация права собственности

Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"

Читать популярные статьи на сайте!!!










Список терминов
определений
и понятий