Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 июня 2014 г. № 35 "О последствиях расторжения договора"
Пленум ВАС РФ разъяснил последствия расторжения договора. Сформулированные им выводы по данному вопросу применяются и при одностороннем отказе от исполнения договора, когда он допускается законом или соглашением сторон. Ведь такой отказ влечет те же последствия, что и расторжение договора.
Последствия расторжения договора, отличные от предусмотренных законом, могут быть установлены соглашением сторон с соблюдением общих ограничений свободы договора.
Неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, составляющих предмет договора, начисляется до даты его расторжения. А условия, которые в силу своей природы предполагают их применение и после расторжения договора (напр., гарантийные обязательства) либо нацелены на регулирование отношений в период после его расторжения (напр., о порядке возврата аванса), действуют и после расторжения договора. Иное может быть установлено соглашением сторон.
Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено до момента расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон. При отсутствии соглашения об ином данное положение применяется лишь в случаях, когда встречные имущественные предоставления к моменту расторжения договора осуществлены надлежащим образом. Либо при делимости предмета обязательства размеры произведенных сторонами имущественных предоставлений эквивалентны.
Обременения (напр., ипотека), установленные собственником в отношении имущества до момента его передачи обратно в собственность лицу, заявившему требование о расторжении договора, сохраняются. Исключение - случаи заведомо недобросовестного поведения лица, в пользу которого было установлено обременение. Размер обременения учитывается при определении того, насколько снизилась стоимость возвращаемого имущества. При существенном размере обременения истец также вправе требовать возмещения полной стоимости имущества. Эти подходы применяются при расторжении договоров, предусматривающих передачу не только вещей, но и иного имущества (долей в уставном капитале ООО, бездокументарных ценных бумаг, исключительных прав и т. п.).
Указано, в каких случаях к отношениям сторон применяются нормы о неосновательном обогащении. Отдельные разъяснения посвящены расторжению договоров, предусматривающих передачу имущества во владение или пользование (аренда, ссуда), зарегистрированных договоров и т. д.
Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2013
г. № 927 признаны утратившими силу некоторые решения по вопросам госрегистрации
прав на недвижимость и сделок с ней. Это порядок ведения ЕГРП, процедура
принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, а также изменения к ним.
Устанавливать соответствующие правила может орган нормативно-правового
регулирования в сфере госрегистрации прав (Минэкономразвития России).
Переносится срок вступления в силу указанного постановления. Новая дата - 1
января 2015 г.
Письмо Росреестра от 07.05.2014 № 14-исх/05183-ГЕ/14 «О направлении письма»
По мнению Минэкономразвития России, объекты капитального строительства, в частности сооружения, не могут быть образованы в результате раздела такого объекта без проведения его реконструкции
Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
С 1 марта 2015 г. вступает в силу норма, согласно которой у арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не будет преимущественного права на заключение договора аренды такого земельного участка на новый срок без проведения торгов.
На сегодняшний день подобный запрет в земельном законодательстве отсутствует. В силу п. 3 ст. 22 ЗК РФ по общему правилу по истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение нового договора аренды.
Данный запрет, в частности, не будет распространяться на ситуации, когда земельный участок предоставлен физлицу или юрлицу в аренду без проведения торгов (за некоторыми исключениями). Однако арендатору необходимо соблюсти ряд условий, чтобы пролонгировать договор аренды. Например, заявление о заключении нового договора аренды нужно подать до дня истечения срока действия заключенного договора.
Актуальность нового запрета связана с тем, что с 1 марта 2015 г. земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, можно будет арендовать по общему правилу только по результатам аукциона. Вместе с тем прямо предусмотрены случаи, когда договор аренды участка из публичных земель заключается без проведения торгов. В настоящее время договоры аренды государственного или муниципального земельного участка по общему правилу могут заключаться по результатам проведения как аукционов, так и конкурсов (ст. 38 ЗК РФ).
По смыслу п. 15 ст. 39.8 ЗК РФ в редакции рассматриваемого Закона вводимый запрет будет действовать и в отношении заключения на новый срок договоров аренды земельных участков, переданных в аренду до 1 марта 2015 г.
Приказ Министерства юстиции РФ от 4 июля 2014 г. № 152 "Об утверждении Требований к формату электронного документа, изготавливаемого для удостоверения его равнозначности документу на бумажном носителе"
Одним из нотариальных действий является удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе.
Для этого нотариус изготавливает электронный образ документа на бумажном носителе, представленного заявителем.
Электронный образ формируется в виде одного многостраничного файла изображения в формате TIFF (Tagged Image File Format). Документ должен сканироваться с разрешением не менее 300 dpi (точек на дюйм), в оттенках серого, глубина цвета не менее 8 бит на пиксель со сжатием LZW (Lempel-Ziv-Welch).
Если электронный документ требуется для представления в орган госвласти, МСУ или во внебюджетные фонды и нормативным правовым актом установлены требования к формату такого документа, нотариус изготавливает электронный образ документа с учетом этих требований.
В формируемый файл, являющийся электронным образом документа, включается удостоверительная надпись. Она совершается нотариусом в электронном виде в соответствии с формой № 78.
Электронный образ документа, содержащий удостоверительную надпись, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в формате PKCS#7 (отделенная электронная подпись в кодировке DER).
Результат нотариального действия передается заявителю способом, согласованным с ним (например, по электронной почте, на отчуждаемых машинных носителях, таких как CD/DVD-ROM, флэш-карты или иные устройства, используемые для переноса информации).
Приказ Министерства юстиции РФ от 4 июля 2014 г. № 153 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 99 "Об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах"
Скорректирован Приказ Минюста России об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах.
Форму № 21 "Свидетельство о передаче заявления" заменили на "Свидетельство о направлении документов".
При этом введена форма № 21.1 "Свидетельство о передаче документов".
Формы № 51 "Удостоверительная надпись о свидетельствовании верности копии документа" и № 52 "Удостоверительная надпись о засвидетельствовании верности выписки из документа" изложены в новой редакции.
В них указано, что лицу, обратившемуся за совершением нотариального действия, разъяснено, что при свидетельствовании верности не подтверждается законность содержания документа и соответствие изложенных в нем фактов действительности.
Также введены 2 новые формы: № 78 "Удостоверительная надпись об удостоверении равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе" и № 79 "Удостоверительная надпись об удостоверении равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу".
Приказ Минэкономразвития России от 15.05.2014 № 269 "О внесении изменений в приложение № 2 к Приказу Минэкономразвития России от 30 июля 2010 г. № 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы"
Многофункциональные центры предоставления госуслуг не будут платить за получение сведений из Государственного кадастра недвижимости
Кроме того, согласно приказу бесплатно смогут получать сведения из ГКН организации, которые подведомственны государственным и муниципальным органам и участвуют в предоставлении государственных (муниципальных) услуг (за исключением кадастровых инженеров).
Единственный случай, когда многофункциональные центры и указанные организации будут платить, - получение кадастрового плана территории в виде бумажного документа. За получение 1 экземпляра этого документа потребуется заплатить 800 рублей.
Приказ Минэкономразвития России от 23.12.2013 № 765 "Об утверждении правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, состава номера регистрации, порядка присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер, форм свидетельства о государственной регистрации права и специальной регистрационной надписи на документах, требований к заполнению свидетельства о государственной регистрации прав и специальной регистрационной надписи, а также требований к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме"
С 1 января 2015 года вступают в силу новые правила ведения ЕГРП
Также с указанной даты вступают в силу:
порядок присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества, которым не присвоен кадастровый номер, условных номеров;
формы свидетельства о государственной регистрации права и специальной регистрационной надписи на документах;
требования к заполнению свидетельства о государственной регистрации прав и специальной регистрационной надписи, а также требования к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме.
В частности, правила ведения ЕГРП предусматривают:
структуру, состав записей ЕГРП о государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ними, об изменении сведений, содержащихся в ранее внесенных в ЕГРП записях, порядок внесения записей в ЕГРП;
особенности внесения записей о государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на отдельные объекты недвижимого имущества и сделок с ними, а также внесения в ЕГРП записей о государственной регистрации отдельных видов прав, ограничений (обременений) прав, сделок;
состав номера государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ними.
"Методические рекомендации по исполнению судебных решений о сносе самовольно возведенных строений" (утв. ФССП России 31.03.2014 № 8)
ФССП России разъяснила порядок исполнения судебных решений о сносе самовольных построек
Методические рекомендации распространяются как на исполнение судебных решений о сносе объектов капитального строительства, незавершенного строительства, надстроенных этажей в правомерных строениях, так и на исполнение судебных решений о сносе пристроек и временных построек (гаражей, киосков и др.).
Они также могут применяться при исполнении требований исполнительных документов об освобождении земельных участков путем сноса строений, их частей и др.
Судебным приставам рекомендуется, в частности:
при длительном неисполнении должником судебного решения - пересматривать в сторону уменьшения срок исполнения требований исполнительного документа и более активно применять к должнику меры административного воздействия;
ограничивать выезд из России гражданина-должника, а также должностного лица организации-должника, если организацией не оплачен ранее назначенный штраф по ст. 17.15 КоАП РФ;
при сносе строения путем демонтажа с сохранением стройматериалов - описывать и арестовывать стройматериалы для последующей реализации и возмещения расходов на совершение исполнительных действий.
Приказ Минюста России от 25.06.2014 № 142 "Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния"
Утверждены обновленные формы бланков свидетельств о рождении, о заключении и расторжении брака, о перемене имени, об установлении отцовства, об усыновлении и о смерти
Новые формы бланков начнут применяться с момента вступления в силу постановления Правительства РФ "О признании утратившим силу пункта 3 постановления Правительства РФ от 6 июля 1998 г. № 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 225-ФЗ "О внесении изменений Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
Усовершенствована процедура государственной кадастровой оценки.
Закреплена обязанность оценщика (в случаях обязательности оценки) размещать информацию об отчете в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц в течение 10 рабочих дней по окончании 6 месяцев с даты составления документа. Приведен перечень конкретных данных.
Пересмотрены требования к содержанию договора на проведение оценки. Дополнительно включаются следующие сведения: цель мероприятия; дата определения стоимости объекта; сведения о договоре страхования ответственности юрлица, с которым оценщик заключил трудовой договор, за нарушение требований договоров на проведение оценки и страхования ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате несоблюдения установленных норм и правил. При необходимости отражаются данные о банковской гарантии, обеспечивающей надлежащее исполнение обязательств. Вносится информация о независимости оценщика и юрлица, с которым он заключил трудовой договор.
Уточнены общие требования к содержанию отчета об оценке. Определенная в нем рыночная стоимость является рекомендуемой для совершения сделки в течение 6 месяцев с даты составления.
Обновлены обязанности оценщика и юрлица, с которым заключен трудовой договор.
Закреплены положения о создании Совета по оценочной деятельности при уполномоченном федеральном органе, осуществляющем функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Определены его состав, порядок работы.
Предусмотрена разработка типовых правил профессиональной этики оценщиков и требования к рассмотрению саморегулируемой организацией жалобы на нарушение ее членом действующих норм и правил.
В новой редакции изложена процедура кадастровой оценки. Уточнено, что такое кадастровая стоимость. Это стоимость, рассчитанная по итогам кадастровой оценки или рассмотрения споров либо определенная в иных установленных законом случаях.
Предусмотрено, что исполнители работ привлекаются на конкурсной основе по контрактной системе.
Закреплен перечень сведений, отражаемых в решении о проведении государственной кадастровой оценки. Среди них - год начала работ по определению кадастровой стоимости, виды объектов недвижимости, наименование региона их расположения.
Что касается отчета, то в экспертное заключение на него нужно включать информацию о поступивших замечаниях, их учете или неучете с соответствующим обоснованием.
Скорректированы положения о ведении фонда данных кадастровой оценки.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 224-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Предусмотрены новые механизмы предоставления земельных участков под строительство жилья эконом-класса.
Согласно поправкам участки выделяются на основании договоров об освоении или комплексном освоении территорий в целях такого строительства.
Договор заключается с победителем аукциона. Им признается участник, предложивший наиболее низкую цену в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений. При этом начальная цена устанавливается на уровне не более 80% от средней рыночной стоимости жилья эконом-класса.
Земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта. Арендная плата взимается в размере земельного налога, установленного за соответствующий участок.
Построенное жилье реализуется гражданам, включенным в специальный список. Он утверждается органом МСУ. Цена реализации не должна превышать ту, которая указана в протоколе о результатах аукциона.
Гражданин, имеющий право на приобретение жилья эконом-класса, реализует это право 1 раз и только в отношении 1 жилого помещения.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Федеральный
закон от 21 июля 2014 г. № 250-ФЗ "О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного
кодекса Российской Федерации"
В силу ЛК РФ при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в
государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона
изменение условий последнего на основании соглашения сторон или по требованию
одной из них не допускается. Расширен перечень исключений из этого правила.
Речь идет также об уточнении целевого назначения лесов, о существенном изменении параметров использования лесов или обстоятельств, из которых стороны договора исходили при его заключении, если такие изменения обстоятельств возникли из-за природных явлений и стали основанием для внесения поправок в лесной госреестр. Договор можно изменить и по решению суда при пересмотре количественных и качественных характеристик участка.
Типовые договоры аренды лесных участков утверждаются Правительством РФ. Это и ряд иных положений вступают в силу с 1 июля 2015 г.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 249-ФЗ "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
50% доходов от уплаты отдельных госпошлин решено зачислять в региональные бюджеты, остальные 50% - в федеральную казну.
Речь идет о госпошлинах за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае обращения в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Данная мера позволит компенсировать расходы регионов, связанные с предоставлением госуслуг на базе вышеуказанных центров.
Кроме того, в региональные бюджеты зачисляются 100% доходов от уплаты госпошлин за действия уполномоченных органов субъектов Федерации, связанные с лицензированием деятельности по управлению многоквартирными домами.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Существенно повышаются размеры госпошлин (кроме тех, которые взимаются за совершение нотариальных действий).
Дело в том, что госпошлины не индексировались начиная с 2009 г. С этого времени по 2015 г. включительно суммарный показатель инфляции должен составить 61%. Исходя из него размеры платежей подняли в среднем на 57%.
При этом предусмотрен понижающий коэффициент для физлиц, которые обратились за предоставлением государственных (муниципальных) услуг в электронной форме (через Единый или региональные порталы). В этом случае гражданин заплатит лишь 70% от установленного размера госпошлины. Данная льгота будет действовать до 1 января 2019 г.
Также установлена госпошлина за предоставление лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. Она составляет 50 тыс. руб. За переоформление такой лицензии и выдачу ее дубликата взимается 5 тыс. руб.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 217-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования"
В России появятся наемные дома.
Вводится новый институт найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Предметом договора найма является жилое помещение в наемном доме социспользования, за исключением комнат (части квартиры), или являющийся таким домом жилой дом.
Нанимателями могут быть россияне с уровнем дохода, не позволяющим им приобрести жилое помещение за счет собственных или заемных средств. При этом граждане не должны относиться к категории малоимущих. Еще одно условие - они должны встать на учет в качестве лиц, нуждающихся в предоставлении жилья по рассматриваемому договору. Он ведется органами МСУ.
Наймодателями являются органы, выступающие собственниками помещений государственного или муниципального жилищного фонда, уполномоченные ими организации, а также организации - собственники помещений частного жилищного фонда, отвечающие требованиям, установленным Правительством РФ.
Перечислены существенные условия договора найма, основания для его расторжения. Договор заключается на срок от 1 года до 10 лет.
Жилые помещения предоставляются в порядке очередности. Плата за их наем устанавливается с учетом расходов на строительство, реконструкцию, приобретение наемного дома, его ремонт и пр. Ее максимальный размер определяется регионом. Также наниматели оплачивают коммунальные услуги. При этом применяются тарифы, установленные для населения.
Следует отметить, что новый институт не отменяет и не заменяет собой предоставление жилья по договорам соцнайма.
Предусмотрена госрегистрация ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение, возникающего на основании договора найма жилого помещения, заключенного на срок не менее года, или на основании договора найма жилого помещения жилищного фонда социспользования.
Градостроительный кодекс РФ дополнен главой, посвященной освоению территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов коммерческого и социального использования. В частности, прописан порядок проведения аукционов на право заключения договоров о таком освоении.
Установлены особенности ипотеки наемного дома.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Приказ Минэкономразвития России от 15.05.2014 № 269 "О внесении изменений в приложение № 2 к приказу Минэкономразвития России от 30 июля 2010 г. № 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы"
Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 24.06.2014 № 10-1046-ВГ "О направлении информации"
Подготовлен обзор основных изменений в Требования к подготовке декларации об объекте недвижимости, вступивших в силу с 30 июня 2014 года
Изменения в форму декларации об объекте недвижимости и в Требования утверждены Приказом Минэкономразвития России от 31.12.2013 № 805.
Сообщается, в частности, что в форму декларации об объекте недвижимости добавлены следующие реквизиты:
проектируемое назначение объекта незавершенного строительства;
наименование (здания, сооружения);
номер кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в котором (которых) находится объект недвижимости.
Также реквизиты для технического описания объекта недвижимости разделены в зависимости от вида объекта недвижимости: техническое описание здания (помещения), техническое описание сооружения, техническое описание объекта незавершенного строительства.
Кроме того, в требованиях к подготовке декларации об объекте недвижимости, в частности:
уточнен перечень лиц, уполномоченных составлять и заверять декларацию об объекте недвижимости;
установлены условия, при которых может заполняться декларация об объекте недвижимости, и положения, регламентирующие заполнение декларации о бесхозяйном объекте недвижимости.
Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 24.06.2014 № 10-1047-ВГ "О направлении информации"
Представлен обзор изменений в Требования к подготовке технического плана объекта незавершенного строительства, вступивших в силу с 30 июня 2014 года
Указанные изменения были утверждены Приказом Минэкономразвития России от 25.02.2014 № 85.
Так, сообщается, в частности, что из технического плана объекта незавершенного строительства исключены разделы "Титульный лист" и "Содержание".
Обязательному включению в состав технического плана независимо от вида кадастровых работ подлежат следующие разделы:
общие сведения о кадастровых работах;
исходные данные;
сведения о выполненных измерениях и расчетах;
чертеж контура объекта незавершенного строительства.
Подробно рассмотрены изменения, которые внесены в общие требования к подготовке технического плана, в требования к оформлению его текстовой и графической частей.
Приказ Министерства культуры РФ от 3 июня 2014 г. № 966 "О внесении изменений в Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства культуры Российской Федерации от 3 октября 2011 г. № 954"
Уточнен порядок ведения единого реестра объектов культурного наследия.
Скорректирован порядок ведения единого реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России.
Теперь он формируется на бумажных и электронных носителях. Ранее - в основном на бумажных.
Объекты регистрируются по решениям органов госвласти о включении их в реестр (о принятии на госохрану). Иные предусмотренные законодательством документы приобщаются при представлении соответствующими органами охраны. Закреплена передача материалов, на основании которых в реестр вносятся поправки. Так, при изменении местонахождения (адреса) объекта подтверждение соответствующих сведений предоставляется уполномоченными на то органами (юрлицами).
Уточнен состав регистрационного номера. Исключены положения о том, что он является неповторимым и не может быть присвоен другому объекту, в т. ч. при изменении категории историко-культурного значения, а также при принятии Правительством РФ решения об исключении из реестра.
Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 27.06.2014 № 10-2050-КЛ "О проверке формы и содержания заявлений о кадастровом учете, межевых и технических планов с 30 июня 2014 г."
Федеральная кадастровая палата разъяснила особенности рассмотрения заявлений о кадастровом учете, межевых и технических планов с 30 июня 2014 года
В письме сообщается, что с указанной даты вступает в силу ряд Приказов Минэкономразвития России, изменяющих требования к подготовке межевого и технического плана, формы заявлений о кадастровом учете и др.
В связи с этим разъясняется, в частности, недопустимость приостановления кадастрового учета на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" в следующих случаях:
при поступлении в орган кадастрового учета межевых или технических планов, подготовленных в соответствии с действующими в настоящее время XML-схемами;
при включении в подготовленный с 30 июня 2014 года технический план декларации об объекте недвижимости, подписанной уполномоченным лицом до 30 июня 2014 года.