Главная
"Авеню" >>
раздел "СамСебеРиэлтор"
>>
Образцы документов
Если вы собрались приобрести квартиру в риэлторской компании, необходимо удостовериться, что у риэлтора имеется договор поручения (комиссии, агентирования) с продавцом недвижимости и надлежащим образом оформленная доверенность.
По завершении строительства важным шагом станет оформление собственности на вновь построенное жилье в территориальном управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, для чего потребуется собрать пакет документов:Результатом обращения в регистрирующий орган с вышеуказанным пакетом документов станет свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру.
Если Вы решили приобрести квартиру, вступив в жилищно-строительный кооператив, то для оформления права собственности Вам потребуется несколько иной пакет документов: помимо всех тех документов, которые нужно подготовить при государственной регистрации права собственности на вновь возведенный объект недвижимости, придется предоставить выданные в жилищном кооперативе, документы, подтверждающие Ваше членство в жилищном кооперативе, и справку жилищного кооператива, подтверждающую полную выплату паевого взноса.
Немногим отличается пакет документов, предоставляемый для государственной регистрации права собственности на квартиру, приобретенную в порядке приватизации:
Если Вы приняли решение приобрести квартиру на рынке вторичного жилья, то первое, на что нужно обратить внимание, это на документы, подтверждающие личность продавца, его права на отчуждаемое жилье и документы, подтверждающие юридическую «чистоту» квартиры, к которым относятся:Необходимо также проверить семейное положение продавца, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 35 Семейного кодекса РФ один из супругов не имеет права совершать сделку с недвижимостью без письменного нотариально удостоверенного согласия другого.
Указанный перечень документов является основным, но не исчерпывающим, в зависимости от каждого конкретного случая необходимо будет изучить и другие документы, от которых зависит действительность сделки (документы, подтверждающие соблюдение права преимущественной покупки, справка о выплаченном пае члена жилищного кооператива, брачный контракт, соглашение об определении долей в праве на недвижимое имущество и другие).
Если подходящий вариант жилья подобран, следующим шагом будет оформление всех сопутствующих документов. Это дело довольно трудоемкое и лучше всего передоверить его профессионалам. Самостоятельно собрать все документы будет сложнее, общий перечень документов, необходимых для совершения сделки купли-продажи квартиры достаточно велик (См. процедуру государственной регистрации сделки купли-продажи с жильем) В случае, если Вы приобретаете квартиру за счет средств ипотечного кредита или средств безвозмездной субсидии, предоставленной для строительства или покупки жилья, то пакет документов увеличится, и в него войдут заключенные с банком кредитный договор и договор ипотеки (залога недвижимого имущества), закладная, свидетельство о предоставлении субсидии, нотариально удостоверенные копии учредительных документов банка, выданные в банке и другие документы.
Договор купли-продажи совершается в простой письменной форме и подлежит обязательной государственной регистрации в территориальных управлениях Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, после чего считается заключенным. Кроме того, обязательной государственной регистрации подлежит и переход права собственности от продавца к покупателю на отчуждаемую квартиру. Результатом указанных регистрационных действий является выдаваемое покупателю свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру.