Как восстановить утраченные документы, подтверждающие право
В случаях, когда утерянным оказывается свидетельство о праве на наследство, либо нотариальный договор об отчуждении недвижимого имущества (купли-продажи, дарения, мены), собственнику, собрав необходимые справки, следует обратиться в нотариальную контору по месту оформления соответствующих документов для получения дубликата, который будет иметь силу утраченного документа.
Сходная ситуация с восстановлением утраченного договора на передачу квартир в собственность граждан (договор приватизации). Только в данном случае обращаться следует в соответствующую администрацию по месту нахождения имущества.
Если утерянным документом является решение суда – обратитесь в канцелярию соответствующего (городского или районного) суда.
В случае утраты правоустанавливающих документов, если это договоры и иные документы, выражающие содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме и зарегистрированных в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего регистрационного округа (ныне Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии), или правоподтверждающих документов – Свидетельства о государственной регистрации права собственности, собственникам объектов недвижимости предоставляется возможность восстановления таких документов. В случае, если утерян правоустанавливающий документ, собственник либо доверенное лицо может обратиться в отдел Росреестра по месту регистрации объекта недвижимости за предоставлением копии необходимого договора, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме со следующим пакетом документов:
В случае утраты свидетельства о государственной регистрации права собственности собственник либо доверенное лицо может обратиться за выдачей повторного Свидетельства о государственной регистрации с таким пакетом документов: