Развитие событий
свидетельствует, что в настоящее время на рынке недвижимости будет
интенсивно происходить:
-
резкое обострение
конкуренции, которая будет носить более жесткий характер;
-
изменение в технологии риэлторских услуг, что инициирует промышленный шпионаж (информационный
грабеж);
-
совершенствование и
наполнение информационного и правового пространства;
-
рост уровня
информатизации общества, повышение значимости и качества информационных
систем и факторов среды быстрой и качественной доставки информации,
разработки и ускорения принятия решения;
-
темпы изменений будут
несравнимо выше предыдущих периодов, т. е. окружающая среда будет
изменяться с увеличивающейся скоростью и в сторону усложнения;
-
усложнятся процессы и
повысится качество всех видов деятельности, в том числе управленческой в
связи с повышением роли «человеческого фактора»;
-
информация все более
будет приобретать качества элементов системы выживания и благополучия,
безопасности и конкурентоспособности;
-
резкое обострение
борьбы за рынки труда и сбыта, клиентов и кредитные ресурсы банков,
отечественных и зарубежных инвесторов;
-
перераспределение
собственности, что увеличит имущественно-наследственные споры.
Безусловно, фирмы,
продающие (покупающие) недвижимость и представляющие риэлторские услуги
на данном рынке, давно образовали отрасль. Соотношение спроса и
предложения относительно, и, на первый взгляд, предложение доминирует на
рынке. В идеале, да и на практике так и должно быть. Но это лишь видимая
сторона. Рыночная цена – это та цена, которая одновременно устраивает и
продавцов и покупателей, балансирует величину предложения с величиной
платежного спроса. Итак, что же интересует в первую очередь риэлторские
компании из всего обилия информации на рынке недвижимости:
-
цены, скидки, условия
договора;
-
рыночная политика и
планы конкурентов, их доля на рынке и тенденции изменения;
-
отношения с клиентами
и репутация, оценка качества и эффективности их работы;
-
численность и
размещение филиалов, агентств;
-
каналы, политика и
методы взаимодействия с органами государственной власти и местного
самоуправления;
-
программы рекламы,
продвижение информации о недвижимости через средства массовой информации
и собственные печатные средства;
-
уровень издержек:
возможности проведения маркетинговых исследований.
Рынок недвижимости
является основным механизмом осуществления сделок с таковой. Именно
здесь присутствуют главные компоненты:
-
действующее
законодательство;
-
отработанная
посредническая система;
-
единое информационное
пространство;
-
устоявшиеся правила и
обычаи делового оборота;
-
соблюдение нравственных
принципов;
-
высокая вероятность
безопасности сделки;
-
хорошая финансовая
насыщенность;
-
наличие
высококвалифицированных специалистов.
Динамика и емкость рынка
недвижимости в регионах зависят от воздействия экономической ситуации и
перспектив экономического роста в городах, от структуры и возможности
изменения доходности объектов недвижимости. Доходность объектов
недвижимости производственного назначения прямо связана с возможностью
получения прибыли от хозяйственной деятельности, а объектов
непроизводственного назначения от спроса и предложения на земельные
участки, жилые и служебные помещения. Чем выше уровень доходов
населения, инфраструктурная обустроенность и экономическая активность
территории, тем дороже там ценится недвижимость.
В силу этого рынок
недвижимости косвенно включает в себя и оценку:
-
ресурсной базы
(количество и качество земельных, лесных, водных минерально-сырьевых
ресурсов);
-
экономического
потенциала (структура и качество основных фондов);
-
инфраструктурного
потенциала (обеспеченность мощностями инфраструктуры – железными и
автомобильными дорогами, электрическими сетями и линиями связи,
авиационным транспортом и т. п.)
-
кадрового потенциала
(наличие и качество трудовых ресурсов);
-
уровень экономического
развития;
-
уровня и качества жизни
населения;
-
инвестиционной
привлекательности и предпринимательского риска.
|