АВЕНЮ



Главная "Авеню" ►►

Кадастровый учет

Кадастровый учет объектов недвижимости. Понятие.

Порядок постановки на кадастровый учет земельного участка

Кадастровый паспорт

Информация о земельных участках через Интернет.

Порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости

Где теперь брать «планы БТИ»?

Техническая и кадастровая ошибки в ГКН. Порядок их исправления в сведениях государственного кадастра недвижимости

Постановка земельных участков под многоквартирными домами на государственный кадастровый учет

Порядок работы с правообладателями земельных участков

ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Новосибирской области

Состав документов, необходимых для осуществления процедуры постановки на государственный кадастровый учет

Формы заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества (Приказ Минюста РФ от 20.02.2008 N 34)

Порядок обращения в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет в форме электронного документа (Приказ Минэкономразвития РФ от 28.12.2009 N 555)

Порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости Приказ Минэкономразвития РФ от 27.02.2010 №75)

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 июля 2010 г. N 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы"

Постановление администрации Новосибирской области от 02.02.2007 N 11-па (ред. от 28.12.2009) "Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ"

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 октября 2011 г. N 577 "О порядке осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства"

Приказ Минэкономразвития РФ от 04.04.2011 N 144 "Об утверждении Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров"

Книги / статьи

Основные идеи и положения земельного кадастра России, его главные недочеты и противоречия(Учебно-практический комментарий)

Информация для тех, кто имеет земельный участок и хочет расширить его границы, кто решил продать земельный участок целиком или только его отдельную часть.

Государственный кадастровый учет земельных участков

Государственный учет объектов недвижимости (кадастровый учет земельных участков и технический учет (техническая инвентаризация) объектов)

Землеустройство и кадастровый учет земельных участков

Работы по межеванию, землеустройству и постановке на кадастровый учет земельных участков

Когда не нужен кадастровый паспорт

Методические материалы

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОРЯДКУ ПОДГОТОВКИ РЕШЕНИЙ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОРЯДКУ ПОДГОТОВКИ РЕШЕНИЙ ОБ ОТКАЗЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА

Законодательство

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"

Приказ Минэкономразвития России от 07.11.2012 N 717 "О Порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости, а также размерах такой платы"

Приказ Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.03.2010 N 16771)

Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости"

Приказ Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (вместе с "Требованиями к подготовке межевого плана") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.12.2008 N 12857)

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 октября 2010 г. N 503  "Об установлении требований к формату документов, представляемых в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости"

Приказ Росреестра П/644 от 13.12.2010 «Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности».

Приказ Минэкономразвития России от 28.12.2009 N 555 О порядке представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости"

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 7 ноября 2012 г. N 716 "Об утверждении Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости"

Приказ Минэкономразвития России от 07.11.2012 N 717 "О Порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости, а также размерах такой платы"

Письмо Минэкономразвития от 16 ноября 2012 г. № ОГ-Д23-5709 «О рассмотрении обращения» от 16 ноября 2012 г. № ОГ-Д23-5709   Разъяснен порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости через портал государственных услуг.

 

Все законодательство о недвижимости   ►►►


_________________________________________
•  Новосибирский филиал ФГУП Ростехинвентаризация  Федеральное БТИ

• 
Технический учет и инвентаризация объектов капитального строительства
• 
Ведение государственного кадастра недвижимости. Историческая справка и современное состояние



Последние новости сайта
2016-12-02    Федеральный закон от 30.11.2016 N 402-ФЗ О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
C 1 января 2017 года Размеры государственной пошлины, установленные настоящей главой за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации."

Все новости

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОРЯДКУ ПОДГОТОВКИ РЕШЕНИЙ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА авеню,av-ue.ru. Кадастровый учет.

Главная "Авеню" >> Кадастровый учет

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОРЯДКУ ПОДГОТОВКИ РЕШЕНИЙ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА

 

 

1. В ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) содержится перечень оснований для приостановления осуществления кадастрового учета.

1.1. Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:

1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);

2) одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

3) местоположение помещения, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости);

4) не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

Данный перечень оснований для приостановления осуществления кадастрового учета является исчерпывающим.

Следовательно, принятие решений о приостановлении осуществления кадастрового учета по иным основаниям является не правомерным.

2. Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета принимается уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета, подготавливается с использованием специального бланка, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подписывается данным должностным лицом и регистрируется в регистрационно-контрольной форме. Подлинник решения помещается в соответствующее кадастровое дело (кадастровое дело).

3. Решение о приостановлении должно быть принято не позднее срока, установленного ч. 1 ст. 17 Закона о кадастре.

По общему правилу ч. 1 ст. 17 Закона о кадастре постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя.

Учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости (ч. 3 ст. 24 Закона о кадастре).

Государственный кадастровый учет, осуществляемый в связи с образованием земельных участков Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее – Фонд), иных объектов недвижимого имущества Фонда, государственный кадастровый учет изменений земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда, государственный кадастровый учет части объекта недвижимого имущества Фонда или снятие с государственного кадастрового учета земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, либо, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, подведомственным данному федеральному органу исполнительной власти государственным учреждением соответствующего заявления Фонда о государственном кадастровом учете (ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»).

4. Решение о приостановлении выдается соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 Закона о кадастре срока, направить такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу.

В случае, если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 статьи 27 Закона о кадастре, одновременно с указанным решением заявителю или его представителю для доработки возвращаются представленные вместе с соответствующим заявлением межевой план, технический план или акт обследования. До возврата указанных документов орган кадастрового учета изготавливает копии таких документов и заверяет их подписью уполномоченного должностного лица органа кадастрового учета (ч. 7 ст. 26 Закона о кадастре).

4.1. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении, направляет уведомление о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты, при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе (ч.6. ст.26 Закона о кадастре).

4.2. Если решение о приостановлении принято на основании документов, представленных в порядке информационного взаимодействия, заверенная копия решения с сопроводительным письмом направляется по адресу органа государственной власти или органа местного самоуправления, представивших указанные документы (п.40 Приказа Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 № 42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости», далее – Порядок).

5. При принятии решения о приостановлении на основании выявленных кадастровых ошибок в сведениях кадастра исправление таких ошибок осуществляется в соответствии с пунктами 47 - 52 Порядка (п.п. 41 и 42 Порядка).

5.1. Если при осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 31 Порядка, обнаружена техническая ошибка, допущенная органом кадастрового учета при ведении кадастра, такая ошибка устраняется в течение срока, предусмотренного Законом о кадастре для осуществления кадастрового учета, без принятия решения о приостановлении (ч. 8 ст.26, ст.28 Закона о кадастре).

6. Осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. Принятие решения о приостановлении прерывает течение срока, установленного частью 1 статьи 17 Закона о кадастре. Часть такого срока, истекшая до принятия этого решения, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня устранения соответствующих обстоятельств (ч.9 ст. 26 Закона о кадастре).

7. Контрольный срок (не более трех месяцев со дня регистрации решения о приостановлении) для исполнения решения о приостановлении указывается в АИС ГКН (п.43 Порядка).

8. В решении о приостановлении кратко излагается цель обращения в орган кадастрового учета с указанием регистрационного номера соответствующего заявления или регистрационного номера документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, а также со ссылкой на соответствующие положения Закона о кадастре приводятся причины приостановления осуществления кадастрового учета.

8.1. Решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 статьи 26 Закона о кадастре (ч.4 ст.26 Закона о кадастре).

8.2. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 статьи 26 Закона о кадастре, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин.

Рекомендации по устранению причин принятия решения о приостановлении и рекомендации по доработке представленных документов должны быть конкретными.

Недопустимо использовать такие обороты, как «для устранения причин рекомендуется исправить указанные замечания», «обратиться к подрядчику» или «обратиться к кадастровому инженеру» и т.п.

8.3. Если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 26 Закона о кадастре, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета.

При принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учета со ссылкой на п.4 ч.2 ст. 26 Закона о кадастре необходимо учитывать, что статьей 22 Закона о кадастре определен состав необходимых для кадастрового учета документов.

Истребование у заявителя документов, не предусмотренных ч.1 ст. 22 Закона о кадастре, является не правомерным.

8.4. При принятии решения о приостановлении осуществления кадастрового учета со ссылкой на п.2 ч.2 ст. 26 Закона о кадастре необходимо учитывать, что под пересечением границы многоконтурного земельного участка с границами учтенных в государственном кадастре недвижимости земельных участков понимается:

- фактическое пересечение границы учтенного в государственном кадастре недвижимости земельного участка с любым контуром границы многоконтурного земельного участка;

- расположение одного из контуров границы многоконтурного земельного участка в границах учтенного земельного участка (то есть наложение контура границы многоконтурного земельного участка на часть территории учтенного земельного участка).

Пересечение границы многоконтурного земельного участка с границами единиц кадастрового деления не является основанием для принятия решения о приостановлении в осуществлении государственного кадастрового учета многоконтурного земельного участка.

Образование многоконтурных земельных участков не нарушает требований пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации в части недопустимости чересполосицы при образовании земельных участков.

9. Такое решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении положений Закона о кадастре и в полном соответствии с нормами права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Если имеются противоречия между нормами права, подлежащими применению, то решение является законным в случае применения уполномоченным должностным лицом нормы, имеющей наибольшую юридическую силу.

Также необходимо учитывать действие закона во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Уполномоченному должностному лицу при принятии подобных решений следует руководствоваться:

а) постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации о толковании положений Конституции Российской Федерации, подлежащих применению, и о признании соответствующими либо не соответствующими Конституции Российской Федерации нормативных правовых актов, перечисленных в пунктах "а", "б", "в" части 2 и в части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации;

б) постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, принятыми на основании статьи 126 Конституции Российской Федерации и содержащими разъяснения вопросов, возникших в судебной практике при применении норм права;

в) постановлениями Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации, принятыми на основании статьи 127 Конституции Российской Федерации и содержащими разъяснения вопросов, возникших в судебной практике при применении норм права.

Инструктивные письма, рекомендации по совершению определенных видов действий и процедур не могут служить основаниями для приостановления осуществления кадастрового учета.

10. Решение о приостановлении должно содержать четкие, грамотные, юридически правильные формулировки и не допускать в тексте неясных, сложных выражений, суждений или оборотов, затрудняющих правильное его восприятие.

11. Решение о приостановлении должно быть обоснованным. Оно должно содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из представленных для осуществления кадастрового учета заявителями документов, а также полученных иным образом дополнительных сведений.

Принятие такого решения уполномоченным должностным лицом не может ставиться в зависимость от вероятности наличия каких-либо обстоятельств, строиться на предположениях.

12. Уполномоченным должностным лицам необходимо соблюдать последовательность в изложении своего решения в уведомлении о приостановлении.

В его описательной части указываются лица, которые обратились за государственной регистрацией прав (в отношении физических лиц указываются фамилия, имя, отчество, в отношении юридических лиц – их наименование). Далее следует указать в отношении какого объекта недвижимого имущества подано соответствующее заявление, какие документы представлены. Иначе говоря, «кто, на что и на основании чего» обратился в уполномоченный орган кадастрового учета.

Мотивировочная часть решения о приостановлении должна содержать фактическое и правовое обоснование выводов уполномоченного должностного лица по имеющимся у него документам. В ней указываются документы, на которых основаны его выводы, а также конкретные нормы материального права (гражданского, семейного, жилищного, земельного и т.д.), которыми он руководствовался при принятии такого решения.

В уведомлении, направляемом заявителю, должны быть указаны все причины, препятствующие осуществлению кадастрового учета.

Данные причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области кадастрового учета, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин.

13. Недопустим формальный подход при принятии решений о приостановлении осуществления кадастрового учета:

– незначительные расхождения в данных правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов трактовать как противоречие между сведениями об объекте недвижимости (например, в правоустанавливающем документе указано разрешенное использование земельного участка «ведение приусадебного хозяйства и обслуживание жилого дома», а в свидетельстве на право собственности на этот же земельный участок – «индивидуального жилого дома и личного подсобного хозяйства»);

 –    отсутствие или наличие точки рядом с цифрой при нумерации столбцов или строк и т.п.

14. При поступлении от заявителя или его представителя документов, направленных на устранение причины приостановления кадастрового учета, представления заявления не требуется. Поступающие документы регистрируются в книге учета заявлений как дополнительные документы к ранее принятому заявлению и помещаются в учетное дело.

Документы, поступившие от органа государственной власти или органа местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия в целях устранения причины приостановления осуществления кадастрового учета, регистрируются в книге учета заявлений в день поступления с пометкой о представлении к ранее направленному решению о приостановлении и помещаются в учетное дело (п. 44 Порядка).

 







Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker









Список терминов
определений
и понятий


Народная БД ПРАВДОМ