АВЕНЮ


Главная "Авеню" >> Электронная библиотека

Доп. см. СДЕЛКИ. Постатейный комментарий Главы 9. ГК ГФ . Комментарий законодательства и практика его применения. Под редакцией П.В. КРАШЕНИННИКОВА 2009 г.

 

        Сделки с недвижимостью.
 Пособие для риэлтора. В.В. Ткаченко, В.А. Зимин, С.В. Ткаченко. - Самара, 2006.

Содержание Глава 1. Риэлторская деятельность
1.1. Профессия риэлтора. Содержание профессиональной деятельности
1.2. Спрос и предложение на рынке недвижимости
1.3. Реклама
1.4. Субъекты риэлторской деятельности и их должностные обязанности
1.5. Доверенность. Виды, общие правила оформления
1.6. Права и обязанности потребителя риэлторских услуг
1.7. Защита интересов клиента
1.8. Страховая деятельность риэлтора
1.9. Правовая форма риэлторской деятельности

Глава 2. Недвижимое имущество
2.1. Понятие и виды недвижимого имущества
2.2. Правовой статус недвижимого имущества
2.3. Недействительность сделок с недвижимостью
2.4. Понятия и виды сделок с недвижимостью
2.5. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (СЕРВИТУТ)

Глава 3. Государственная регистрация недвижимого имущества и сделок с ним
3.1. Общие положения
3.2. Порядок государственной регистрации
3.3. Удостоверение государственной регистрации права на недвижимое имущество и ответственность органов, осуществляющих эту регистрацию

Глава 4. Аренда недвижимости
4.1. Договор аренды: понятие, признаки, характерные черты, место в системе договорных отношений
4.2. Права и обязанности сторон

Глава 5. Долевое участие в жилищном строительстве
5.1. Долевое участие в жилищном строительстве

Глава 6. Рента
6.1. Рента и пожизненное содержание с иждивением
6.2. Договор пожизненного содержания с иждивением

     Глава 7. Наследование недвижимости
7.1. Понятие наследования, принятие наследства
7.2. Восстановление срока для принятия наследства
7.3. Субъекты наследственного правопреемства
7.4. Наследование по закону и завещанию
7.5. Пользование жилыми помещениями, предоставленными по завещательному отказу
7.6. Некоторые особенности наследования отдельных видов недвижимости
7.7. Налог на наследство и дарение

Глава 8. Ипотека (залог) недвижимости
8.1. Правовое регулирование института ипотеки

Глава 9. Дарение недвижимости
9.1. Общие положения
9.2. Форма договора дарения недвижимого имущества
9.3. Стороны договора дарения

Глава 10. Договор найма жилого помещения (основные вопросы)
10.1. Предоставление жилого помещения по договорам социального найма
10.2. Содержание договора социального найма и правовой статус сторон
10.3. Изменение, расторжение и прекращение договора социального найма и выселение граждан
10.4. Обмен жилых помещений
10.5. Оформление обмена жилыми помещениями между нанимателями жилых помещений по договорам социального найма
10.6. Принудительный обмен жилой площади
10.7. Временные жильцы
10.8. Поднаем жилого помещения
10.9. Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение
10.10. Переустройство и переоборудование жилого помещения

Глава 11. Договор коммерческого найма
11.1. Коммерческий найм
11.2. Правовой статус собственника и иных, проживающих в принадлежащих ему жилых помещениях, граждан
11.3. Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд
11.4. Мена недвижимости

Глава 12. Приватизация
12.1. Общие положения. Приватизация государственного и муниципального имущества
12.2. Приватизация жилых помещений

Глава 13. Договор купли-продажи недвижимости
13.1. Общие положения
13.2. Особенности продажи жилых помещений
13.3. Оборот земельных участков и прав на них
13.4. Особенности купли-продажи земельных участков
13.5. Особенности купли – продажи земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения
13.6. Договор продажи предприятий
Библиография



Последние новости сайта
2016-12-02    Федеральный закон от 30.11.2016 N 402-ФЗ О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
C 1 января 2017 года Размеры государственной пошлины, установленные настоящей главой за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации."

Все новости









Список терминов
определений
и понятий


Народная БД ПРАВДОМ

12.1. Общие положения. Приватизация государственного и муниципального имущества авеню,av-ue.ru

Главная "Авеню" >> Электронная библиотека >>Сделки с недвижимостью (Пособие для риэлтора.)
 

доп. см. Приватизация жилья

12.1. Общие положения. Приватизация государственного и муниципального имущества

В современном мире нет ни одной страны, где бы государство устранилось от хозяйственной деятельности.

В то же время преобладание государственной формы собственности в экономике страны приводит к государственной монополии, которая пагубна для развития экономики, потребителя, населения и чрезвычайно выгодна производителю. Однако, гипертрофированное огосударствливание экономики приводит к стагнации промышленности, препятствуют функционированию рыночных механизмов, обеднению страны и народа.

Н. В. Гарина указывает, что «Приватизация – одно из направлений разгосударствления собственности, заключающиеся в передаче ее в частную собственность отдельных граждан и юридических лиц. Она выполняет две функции. С одной стороны должна стать элементом экономической реформы, ядром радикальных преобразований, а с другой – инструментом государственного регулирования долговременного характера».

Под приватизацией обычно понимается институт, относящийся к сфере правового регулирования права собственности и означающей прекращение права государственной собственности на определенное имущество и возникновение права частой собственности на него.

В. П. Камышанский против отнесения приватизации к основаниям прекращения, либо возникновения права собственности. Он полагает, что такой переход собственности опосредствуется, как правило, договором купли-продажи либо дарения. Поскольку при приватизации всегда идет речь о прекращении права государственной собственности, то подобного рода отношениям присущ публичный элемент.

Следует отметить, что в подходах к определению понятия «приватизация» нет единства. Ученые выдвигают обширный список действий, которые могут быть квалифицированы как приватизация. Так американские авторы воспринимают ее как «стратегию и методы, имеющие своей целью передачу (трансформацию) системы производства или системы обеспечения общественных нужд от правительственных (государственных) органов к частному сектору.

Английские правоведы полагают, что приватизация выступает как трансформация государственной собственности в частную, негосударственную.

Следует признать, что приватизация разворачивается в условиях изменения политической обстановки при переходе от «дирижисткой» модели к неолиберальной модели регулирования экономики. Так, в начале 90х г. г. в средствах массовой информации и – в меньшей степени юридической печати дискутировался вопрос о мировоззренческой базе, на которой необходимо формировать законодательство о приватизации. Обсуждалось несколько концепций. Первая – идея бесплатной и быстрой раздачи государственной собственности населению, связывалась с именем Л. Пияшевой.

Вторая концепция - так называемая «директорская» модель. Суть ее заключалась в приватизации предприятий в составе концернов, объединений и прочих аналогичных структур при руководствующей роли соответствующих министерств и ведомств.

Существовала модель, которую отстаивали представители коммунистической партии. Ее смысл сводился к созданию народных предприятий, в которых высшим органом управления являлось бы общее собрание трудового коллектива, и он же декларировался бы в качестве собственника этого предприятия. Однако, была реализована четвертая модель Гайдара-Чубайса – вариант радикальной приватизации, задача которой состояла в приватизации государственного имущества, являвшегося материальной основой производства, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, т. е. не имущества вообще, а лишь предприятий, которые могли выступить основой построения частного сектора экономики.

Законодательной основой приватизации явились законы Российской Федерации от 4 июля 1991 г. «О приватизации жилищного фонда в РСФСР», от 23 декабря 1992 г. «О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства» и Закона РСФСР от 3 июля 1991 г., «О приватизации государственных и муниципальных предприятия в РСФСР». В последнем законе было дано определение приватизации, что это « - приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия: оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов ликвидированных предприятий и их подразделений: долей (паев, акций) государственных и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ): принадлежащих приватизированным предприятиям долей (паев, акций в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий».

При дальнейшем развитии законодательства, регулирующего отношения по приватизации, содержание понятия приватизации не претерпело серьезных изменений. Так, ст. 217 ГК РФ по существу воспроизводит формулировку ст. 25 Закона о собственности, не внося в понятие приватизации ничего нового. Федеральный закон «О приватизации государственного имущества и основах приватизации и муниципального имущества в Российской Федерации» от 21 июля 1997 г. практически повторил данное определение, указав лишь, что приватизация – это возмездное отчуждение государственного имущества. Это положение следует отметить, поскольку по предыдущему закону допускалась бесплатная передача государственного имущества.

Следует отметить, что Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества от 21 декабря 2001г. №178-ФЗ (в ред. ФЗ от 27 февраля 2003 № 29 ФЗ, от 9 мая 2005 № 43 – ФЗ, от 18 июня 2005 № 60 – ФЗ, от 18 июля 2005 № 90 – ФЗ) создал необходимые основы для включения земельных участков в гражданский оборот. В законе указано, что приватизацией государственного и муниципального имущества является возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, муниципальных образований в собственность физических и (или) юридических лиц.

В соответствии со ст. 13 Закона установлены следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178 – ФЗ (с последующими изменениями) термина «приватизация земельных участков» не содержит. Статья 28 Закона, регулирующая отношения по отчуждению земельных участков, поименована как Отчуждение земельных участков», но при этом помещена в главе V Закона «Особенности приватизации отдельных видов имущества». В ней указано: покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений и юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 %, кроме случаев, предусмотренных ст. 25 ФЗ.

Приватизация разворачивается в условиях изменения политической обстановки при переходе от «дирижисткой» модели к «неолиберальной» модели регулирования экономики. Обратный переход может сопровождаться деприватизацией или национализацией. Это подтверждает постоянный характер приватизационного процесса как инструмента государственного регулирования. В России до сих пор не принят закон о национализации. «А он, способствовал бы стабильности гражданского оборота. Отсутствие закона о национализации можно объяснить только страхом появившихся в одночасье миллиардеров потерять полученные в результате приватизации богатства, созданные несколькими поколениями россиян в советский период», отмечает В. П. Камышанский.

Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом. Предпосылкой для появления подобной новеллы в законе о приватизации явилась норма п.7 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Согласно последней со дня введения в действие Земельного кодекса РФ – приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе промышленного назначения, без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в нем. В развитие этого постулата п.2 ст.3 ФЗ №178 от 21.12.01. распространил действие на отношения, возникшие при отчуждении земельных участков на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.

2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Решение о продаже земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.

Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.

Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.

5. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.

6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

7. Цена выкупа земельного устанавливается субъектами Российской Федерации в поселениях с численностью населения:

свыше 3 миллионов человек в размере от пяти- до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;

от 500 тысяч до 3 миллионов человек в размере от пяти- до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;

до 500 тысяч человек, а также за пределами черты поселений в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года).

До установления цены выкупа земельных участков субъектами Российской Федерации цена соответствующих земельных участков определяется, исходя из указанных в настоящем пункте минимальных размеров.

8. Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель:

- сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;

- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;

- водоохранного и санитарно-защитного назначения;

- общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);

- транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности морских и речных портов, аэропортов, а также отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;

- предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных и общественных интересах, в том числе земель общего пользования;

- не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Касаясь п. 8 ст. 28 о запрете отчуждения земель водоохранного назначения следует иметь в виду, что новый Водный кодекс РФ предусматривает запрет приватизации водных объектов, которые в настоящее время находятся в муниципальной собственности (прудов, обводненных карьеров). Однако будет разрешена приватизация тех объектов, которые до сих пор не имеют собственника. Водный кодекс допускает строительство в водоохранных зонах коттеджей и других строений при условии оборудования этих объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, истощения вод.

Земельный кодекс РФ, как и Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137 – ФЗ «О введении в действии Земельного кодекса Российской Федерации» тоже несколько раз упоминает о приватизации земли. Согласно п. 5 постановления Пленума ВАС от 24 марта 2005 г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» указал, что исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением. Следует признать, что при таких условиях приватизация земельного участка субъектом права постоянного (бессрочного) пользования этим участком в той его части, которая необходима для использования собственником (третьим лицом) объекта недвижимого имущества, на нем расположенного, не основана на законе, поскольку нарушает исключительное право последнего на приватизацию данного земельного участка.

Статья 36 ЗК РФ устанавливает исключительное право на бесплатную приватизацию земельных участков собственникам зданий, строений и сооружений, используемых только для религиозного и благотворительного назначения. Приватизация таких земельных участков осуществляется в порядке и на условиях, установленных ЗК РФ, а также федеральными законами. Федеральный закон от 24.07.02г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установил, что оборот земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, предусмотренном ЗК РФ и иными федеральными законами, а приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации. В постановлении Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005г. №11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», определяется положение, что если «приватизация земельного участка сельскохозяйственного назначения имела место до вступления в силу закона о введении в действие ЗК РФ, установившего запрет на приватизацию таких земельных участков, обращение приобретателя участка за государственной регистрацией права собственности на него в период действия такого запрета или действия норм, не позволяющих приватизировать земельные участки сельскохозяйственного назначения, само по себе не может служить основанием для отказа в государственной регистрации».

Сокращение государственного сектора экономики должно иметь свои границы, за пределами которых возникает угроза национальной безопасности. Кроме того, стремление государства избавиться от имущества может свидетельствовать о его неспособности эффективно управлять им. Анализируя последствия сокращения срока исковой давности с 10 до 3х лет, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 109 – ФЗ «О внесении изменений в п. 1 ст. 181 ГК РФ» В. П. Камышанский указал: «При существующей системе формирования власти такой подход будет стимулировать потребительские настроения временщиков, стремящихся обеспечить свое будущее за период пребывания на политическом олимпе. Вряд ли это будет способствовать устойчивости, стабильности, прозрачности и инвестиционной привлекательности российской экономики».

С вступлением в силу Земельного кодекса РФ права граждан на земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении подлежат переоформлению, так как данные права не предусмотрены соответствующими статьями Земельного кодекса РФ. Для этого следует подать заявление в органы государственной власти или органы местного самоуправления, в ведении которых находится этот участок. Из 44 миллиона земельных участков в РФ фермерские хозяйства составляют 0,3 миллиона, личные подсобные хозяйства – 15,9 миллиона, садовые участки – 14,6 миллиона, 0,1 миллиона составляют гаражные участки, 3,1 миллиона – огородные участки, 4,6 миллиона – приусадебные участки, 6,4 – дачные участки. В отличие от юридических лиц, для которых срок переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на право собственности (приватизации) или аренды ограничен 1 января 2008 г. предоставление в собственность граждан земельных участков, ранее представленных им в постоянное (бессрочное) пользование и пожизненное наследуемое владение сроком не ограничивается (п. 3 ФЗ – 137).

Таким образом, каких-либо отрицательных последствий для граждан, не переоформивших свои права, не наступят.

Если юридические лица до 1 января 2008 г. не переоформят свое право постоянного пользования землей за плату на право собственности, либо на право аренды, то право на землю у них не пропадет, но участки останутся исключительно на праве постоянного пользования и если впоследствии такие юридические лица захотят стать собственниками, то приватизировать их смогут исключительно по рыночной цене. В то же время Депутаты Государственной Думы готовят поправки по снижению выкупной цены, желая сделать ее еще более льготной.

Заместитель руководителя аппарата комитета Госдумы по аграрным вопросам Николай Калинин сообщает: «в проекте сейчас значится такая цифра: пять процентов от кадастровой стоимости. Если переводить на налог, то это примерно 3,2 % ставки налога. Ставки земельного налога на один метр Солнечногорского района Подмосковья составляет 55 коп. за кв. метр, т. е. 55 рублей сотка. А рыночная стоимость – порядка 600 долларов за сотку. Сравнивайте…».

При наследовании такого недвижимого имущества гражданами будет иметь место не предоставление им участка, а переход права на земельный участок в соответствии со ст. 35 ЗК РФ. При этом наследники имеют право однократно бесплатно переоформить право постоянного бессрочного пользования земельным участком на праве собственности в соответствии с п. 5 ст. 20 ЗК РФ.

В. В. Устюкова обращает внимание, что в п. 3 ст. 35 ЗК РФ говорится о том, что собственник здания, находящегося на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка … Однако, к рассматриваемым правоотношениям это не относится. В указанном пункте далее сказано, что если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности применяются правила, установленные в п. 1 ст. 36 ЗК РФ, а именно: приватизация земельных участков осуществляется собственниками зданий в порядке и на условиях, предусмотренных для граждан-наследников п. 5 ст. 20 ЗК РФ».

Вопросы приватизации земельных участков решает и Жилищный кодекс РФ. Придомовой земельный участок вошел в число объектов, составляющих общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 36).

Таким образом, в ЖК РФ предусмотрен процесс формирования натуральных границ объекта, права собственника на него, определения даты конкретного перехода права.

Согласно п.28 Федеративного закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» от 30 июня 2006г. № 93-ФЗ отмечено:

«1. Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

2. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.»

Указанные законом проведена реконструкция Ф.З. от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан. В него включен п. 9 следующего содержания: «Если земельный участок предоставлен гражданину до введения в действие Земельного кодекса РФ для введения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, этот гражданин вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок (т.е. приватизировать «наша редакция»), если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность».

 








Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker