Главная "Авеню" >> Электронная библиотека >> Жилищные сертификаты для военнослужащих
Получение бланков сертификатов, а также их хранение и учет обеспечивает и организует Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны РФ (далее - ГлавФЭУ МО).
Сводный список получателей сертификатов по Министерству обороны в течение 35 дней с даты получения бланков сертификатов от государственного заказчика подпрограммы направляется в ГлавФЭУ МО Управлением по реализации жилищных программ. Указанные списки служат основанием для расчета размера субсидии и оформления сертификатов.
Реестр выданных сертификатов ведет ГлавФЭУ МО, которое в установленном Правилами порядке представляет государственному заказчику подпрограммы выписки из него, перечни незаполненных бланков сертификатов и акты на уничтожение испорченных бланков сертификатов. Этот орган также проводит сверку данных об использовании бланков сертификатов с государственным заказчиком подпрограммы ежегодно по состоянию на 1 января.
Не исключены ситуации, когда у владельца жилищного сертификата возникает необходимость произвести его замену. Замена производится в следующих случаях:
при наличии обстоятельств, которые владелец сертификата указывает в своем заявлении;
в связи со смертью владельца сертификата;
в связи со смертью члена семьи владельца сертификата.
При наличии у владельца сертификата обстоятельств, требующих замены сертификата, он представляет в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, заявление о замене сертификата с указанием обстоятельств его замены и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии. Указанная справка является доказательством того факта, что участник подпрограммы не воспользовался субсидией и его право на участие сохранено.
Решение о замене сертификата либо об отказе в замене сертификата принимается органом исполнительной власти, выдавшим сертификат, в течение 30 дней с даты получения заявления.
Расчет размера субсидии при выдаче нового сертификата производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации, действовавшего на дату выдачи сертификата, подлежащего замене, за исключением случаев замены сертификата в связи со смертью владельца сертификата (члена его семьи).
В случае смерти владельца сертификата член его семьи, действующий на основании нотариально заверенной доверенности других совершеннолетних членов семьи, обращается в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, с заявлением о замене сертификата и приложением копии свидетельства о смерти, а также сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии.
При принятии органом исполнительной власти решения о замене сертификата в данном случае расчет размера субсидии производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации, действующего на дату выдачи нового сертификата.
В случае смерти члена семьи владельца сертификата владелец сертификата обращается в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, с заявлением о замене сертификата и приложением копии свидетельства о смерти, а также сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии. При этом, как и в предыдущем случае, расчет размера субсидии производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации, действующего на дату выдачи нового сертификата.
Порядок действий при необходимости замены сертификата:
1) владельцу сертификата (или члену семьи владельца сертификата в случае его смерти) необходимо обратиться к командиру воинской части или непосредственно в орган военного управления по подчиненности с заявлением (рапортом) о замене сертификата;
2) заявление (рапорт) о замене сертификата должно быть рассмотрено в органе военного управления в десятидневный срок;
3) в случае обращения владельца сертификата (члена семьи владельца сертификата) к командиру воинской части заявление (рапорт) о замене сертификата с приложенными к нему документами направляется по подчиненности в орган военного управления.
Орган военного управления, утвердивший решение о замене сертификата, направляет: решение о замене сертификата вместе с сертификатом или справкой о досрочном расторжении договора банковского счета - в ГлавФЭУ МО; копию решения о замене сертификата - в квартирно-эксплуатационную часть (далее - КЭЧ) района, отделение морской инженерной службы (далее - ОМИС), выдавшую этот сертификат.
Решение о замене сертификата учитывается при подготовке заявки на дополнительный выпуск сертификатов.
Выдача нового сертификата производится КЭЧ района (ОМИС), где ранее выдавался сертификат. Срок действия сертификата, выданного в порядке замены, исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет:
для владельца сертификата (в целях представления сертификата в банк) - два месяца;
для банка - шесть месяцев, а в случае, если замена сертификата произведена в связи со смертью владельца (члена семьи) сертификата, - девять месяцев.
В случае, если в установленные сроки действия сертификата гражданин - участник подпрограммы не приобрел жилье с использованием субсидии, он вправе обратиться в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, с просьбой о повторной выдаче сертификата. Решение о повторной выдаче сертификата принимает орган исполнительной власти.
Подлежат возврату в ГлавФЭУ МО не выданные гражданам - участникам подпрограммы сертификаты в случаях, если:
сертификаты содержат сведения, не соответствующие сведениям документов, представленных гражданами - участниками подпрограммы;
срок предъявления сертификата в банк для заключения договора банковского счета истек;
гражданин - участник подпрограммы отказался от получения сертификата.
Одновременно с указанными сертификатами направляются перечни невыданных сертификатов.