Главная "Авеню" >> Электронная библиотека >> Жилищные сертификаты для военнослужащих
Граждане могут реализовать свое право на получение жилищного сертификата только один раз. Правила выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 г. N 168, предусматривали, что при утрате сертификата его владельцем решение о замене сертификата принималось органом исполнительной власти, выдавшим сертификат. В этом случае копия решения и корешок утраченного сертификата направлялись государственному заказчику Программы для аннулирования и замены, а в новом сертификате указывался тот же размер субсидии, что и в аннулированном.
В свою очередь, государственный заказчик Программы в течение пяти дней принимал решение о признании представленных для замены сертификатов утратившими силу и направлял в Министерство финансов РФ эти сертификаты, их корешки и заявку на выдачу новых бланков сертификатов. Затем Министерство финансов РФ в течение пяти дней передавало новые бланки сертификатов органам исполнительной власти для их выдачи гражданам - участникам Программы.
Эти Правила вошли в Перечень актов Правительства РФ, утративших силу согласно Постановлению Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153. В результате этого прямого указания на то, каким образом регулируется ситуация с утраченными государственными жилищными сертификатами, в законодательстве нет. По аналогии закона необходимо обратиться к положениям п. 46 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов. В соответствии с нормами этого акта порядок действий в данной ситуации должен быть следующим.
Владелец сертификата при наличии у него обстоятельств, потребовавших замены выданного сертификата, представляет в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, заявление о замене сертификата с указанием этих обстоятельств и приложением документов, их подтверждающих. Кроме того, он должен доказать, что кредитная организация не производила денежных перечислений (субсидии) на его счет. В качестве подтверждающего документа может быть представлен сертификат или справка о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии.
После этого орган исполнительной власти, выдавший сертификат, в течение 30 дней с даты получения заявления принимает решение либо о замене сертификата, либо об отказе в его замене. Оформление и выдача нового сертификата органом исполнительной власти осуществляется по общим нормам, порядкам и в сроки согласно Правилам.
Перерасчет размера субсидии в данном случае не производится. Ее расчет при выдаче нового сертификата основывается на нормативе стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в соответствующем субъекте РФ), действовавшей на дату выдачи первоначального сертификата, подлежащего замене, за исключением случаев замены сертификата в связи со смертью владельца сертификата (члена его семьи).
Срок действия сертификата, выданного в порядке замены, исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет: для владельца сертификата - два месяца; для банка - шесть месяцев.
Орган исполнительной власти, выдавший сертификат, на бланке нового сертификата в правом верхнем углу делает отметку следующего содержания:
"Взамен сертификата серия ______, номер _______".
Аналогичная отметка проставляется в реестре выданных сертификатов.