АВЕНЮ

ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

А.В. АФОНИНА

Введение

1. Общие вопросы

2.Порядок приобретения жилого помещения с помощью государственного жилищного сертификата

3.Некоторые особенности получения и реализации жилищных сертификатов


Все новости

Сложные вопросы в получении и реализации государственного жилищного сертификата

Главная "Авеню" >> Электронная библиотека >> Жилищные сертификаты для военнослужащих

Сложные вопросы в получении и реализации государственного жилищного сертификата

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что владелец жилищного сертификата имеет право:

  • решить жилищную проблему своей семьи путем приобретения готового жилья на рынке в пределах региона, указанного в сертификате;

  • самостоятельно выбрать жилье с теми качественными характеристиками, которые удовлетворяют требованиям владельца сертификата;

  • использовать средства субсидии на приобретение жилья.

Государственный жилищный сертификат выдается только один раз. Данный документ не подлежит передаче другому лицу.

Система жилищных сертификатов направлена на обеспечение квартирами ряда категорий граждан России, в частности военнослужащих.

Следует отметить, что при получении и использовании военнослужащими предоставляемых государством сертификатов возникают следующие проблемы:

1) Методика определения средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья, используемая при расчете размера субсидии, очень несовершенна;

2) на практике отсутствует возможность приобретать жилье в строящихся домах.

Главной проблемой на данный момент является то, что рассчитанная стоимость приобретаемой квартиры (с конкретной площадью в соответствии с нормами предоставления жилья) по государственному жилищному сертификату не успевает за реальной стоимостью жилья с указанными в сертификате характеристиками. Особенно это касается жилья в таких субъектах РФ, как Москва, Санкт-Петербург. В этом случае размер субсидии по сертификату недостаточен для приобретения квартиры. И тогда семье военнослужащего придется либо доплачивать свои деньги, либо довольствоваться жильем меньшей площади.

Рассмотрим некоторые вопросы, которые возникают, когда речь идет об обеспечении военнослужащих жильем с использованием государственных жилищных сертификатов.

1. Можно ли отказаться от получения государственных жилищных сертификатов?

Конечно, эта подпрограмма предполагает участие в ней только на добровольной основе.

2. Если гражданин был уволен с военной службы, имеет в собственности жилье, но оно меньше нормы. Он стоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Имеет ли он право на включение в число граждан - участников подпрограммы и получение сертификата?

Действительно, он имеет право на включение его в число участников подпрограммы, но выдача сертификатов производится в первую очередь гражданам, совсем не имеющим жилых помещений для постоянного проживания.

3. Кто является членом семьи военнослужащего?

Применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.

4. По каким причинам может быть отказано в получении ипотечного кредита в случае, если в качестве первого взноса будет внесена субсидия по государственному жилищному сертификату?

Действительно, некоторые банки предоставляют ипотечные кредиты с возможностью внесения в качестве первого взноса субсидии по государственному жилищному сертификату. Военнослужащие, имеющие право на получение субсидии, могут обратиться к ним, где получат разъяснения по соответствующим программам. Основаниями для возможного отказа могут быть возраст заемщика, уровень его платежеспособности (возможность человека, исходя из его реальных доходов и расходов, выплачивать ежемесячно равными долями сумму кредита с процентами) и иные причины.

5. Могут ли участвовать в подпрограмме лица, получившие государственный жилищный сертификат в период действия Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", но по различным причинам не реализовавшие их?

Да, могут.

6. Имеет ли право дочь умершего гражданина, уволенного с военной службы и стоявшего в очереди на получение сертификата, проживавшая с ним совместно, но не являющаяся гражданкой Российской Федерации, получить сертификат?

Да, имеет.

7. Члены семей погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел, Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ, Государственной противопожарной службы МЧС России не указаны в п. 4 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2004 г. N 522. Означает ли это, что они не могут участвовать в подпрограмме?

Да, не могут. Такое право дано только членам семей военнослужащих.

8. Имеет ли право субъект РФ осуществлять выдачу сертификатов с правом его реализации на территории другого субъекта РФ?

Нет, такого права он не имеет.

9. О принятом решении (о включении заявителя в число участников подпрограммы) заявитель уведомляется в установленном порядке. А кто устанавливает этот порядок?

Этот порядок устанавливают органы, принимающие такое решение, то есть органы местного самоуправления или соответствующие воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти, в которых граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

10. Пунктом 12 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов перечислены основания для отказа во включении граждан в состав участников подпрограммы. Является ли этот список исчерпывающим?

Да, данный перечень является исчерпывающим.

11. Зачем при подаче заявления на участие в подпрограмме на соответствующий год требуют справку из органа по учету и распределению жилья о том, что участник подпрограммы состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий? Ведь при подаче заявления (рапорта) на участие в подпрограмме граждане уже представили выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий?

Это объясняется тем, что в период между заявлениями гражданин по каким-либо причинам может быть снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

12. Вправе ли субъект РФ выдать сертификат гражданину, утратившему право на занимаемую жилую площадь по последнему месту службы (жительства) по решению суда, в силу чего он не может представить справку о сдаче этого жилого помещения?

В соответствии с п. 33 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов при получении сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы, и это правило касается всех категорий граждан. При непредставлении указанного документа сертификат не выдается.

13. В соответствии с п. 42 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов при приобретении двух и более жилых помещений в банк представляются одновременно все договоры купли-продажи и свидетельства о праве собственности. А в учреждения органов юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество договоры тоже должны представляться одновременно?

Нет, не обязательно.

14. Как оплачивается земельный участок при приобретении по сертификату дома с участком?

В соответствии с требованиями ст. 554 Гражданского кодекса РФ в договоре купли-продажи жилого дома предмет договора должен быть определен в полном соответствии с данными технического учета. Если согласно данным технического учета жилой дом состоит из основного строения, в котором расположены жилые помещения, и надворных построек (согласно строительным нормам и правилам - это сооружения коммунального характера, хозяйственные и вспомогательные строения), такие строения составляют с домом единое целое, и их правовой режим определяется ст. 135 Гражданского кодекса РФ. При отчуждении жилого дома такие строения переходят к новому собственнику вместе с домом, если при заключении договора об отчуждении дома не был обусловлен их снос или перенос прежним собственником (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 31 июля 1981 г. N 4 "О судебной практике по разрешению споров, связанных с правом личной собственности на жилой дом"). Согласно ст. 552 Гражданского кодекса РФ по договору продажи жилого дома или иной недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. Земельный участок, не занятый домом, должен быть оплачен владельцем сертификата за счет личных (заемных) средств, поскольку по условиям подпрограммы государственные субсидии на эти цели не выделяются.


Ещё по теме:


ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

А.В. АФОНИНА

Введение

1. Общие вопросы

2.Порядок приобретения жилого помещения с помощью государственного жилищного сертификата

3.Некоторые особенности получения и реализации жилищных сертификатов

Читать популярные статьи на сайте!!!










Список терминов
определений
и понятий